Валентина Шаманова
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Березки белоствольные»
Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Хочу представить вам нетрадиционные техники рисования берез. Идея не моя, но от этих рисунков мы все получили огромное удовольствие.
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Березки белоствольные»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Березки белоствольные“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формирование у детей умения и навыков рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования; - ознакомление с методом рисования при помощи малярного валика, плоской малярной кисти; - закрепление техник рисования, уже знакомых детям; - развитие творческого воображения.
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования малярными инструментами (валиком и плоской кистью); - совершенствовать умение рисовать методом тычка и примакивания.
Развивающие: развивать дыхательную систему, цветовое восприятие, чувство композиции; - развивать воображение и мышление; - закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материал:
- бумага для акварели (но мы использовали голубую бумага для ксерокса т. к. занятие продолжительное и дети устанут, решили немного сэкономить время); - гуашь разных цветов, - жесткие кисти для рисования, - кисти для рисования № 10, - плоские малярные кисти (самые тонкие, - малярные валики, - стаканчики с водой, - бумажные салфетки, - влажные салфетки.
Предварительная работа: 1. наблюдение весенних явлений в природе; 2. рассматривание березы, чтение стихотворений.
Оборудование: иллюстрации с изображениями берез, аудиозапись с пением птиц звучит во время занятия.
Ход НОД
1. Чтение стихов.
Воспитатель. Наступает праздник День Независимости России, День России. Как вы думаете, Чем для нас является Россия? Верно, РОДИНОЙ. А с каким деревом всегда сравнивают Россию.
(Ответы детей).
Да, с березой. Только в России растут такие березы. Береза — сравнительный символ Родины, символ России. Люди, которые когда уехали и живут за границей часто вспоминают именно русские березки.
А сейчас давайте послушаем стихи о березе, которая являет собой образ Родины.
(стихи читают дети)
Александр Прокофьев
Береза
Михаил Матусовский
Березовый сок
Михаил Андреев
Песня "Отчего так в России берёзы шумят"
Воспитатель. Теперь, давайте рассмотрим иллюстрации берез: одинокая березка на пригорке; белые березки, словно подружки, стоят рядом, словно прижались друг к другу; а вот плакучая березка склонила свои ветки до самой земли.
Как вы думаете, а чем похожи все березки? (Ответы детей)
- Да, верно, у них очень необычный ствол, белый в черную крупную крапинку. А теперь взгляните, на инструменты, лежащие у вас на столах. Это необычные инструменты и оборудование для рисования, этими инструментами работают маляры и называются они малярный валик и малярная кисть, только не круглая, а плоская.
2. Подготовительный этап.
Воспитатель. Возьмите валик и попробуйте (на отдельном листочке) провести линию. Похоже на ствол березы? (Ответы детей).
Как вы думаете, какие краски нам будут нужны? (Ответы детей). А теперь приступим к работе. Наносим краску на валик. На листе рисуем валиком ствол березы, прижимая валик к листу. Затем оформляем крону, методом тычка. Травку рисуем плоской кистью.