Оксана Леухина
НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят полукругом вокруг мольберта на котором расположены иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
Педагог:Что вы видите на этих картинках?
Дети:Изображение осени.
Педагог: Какими словами можно охарактеризовать осень, изображенную на этих картинках?
Дети: Яркая, пестрая. чудесная, золотая и т. д.
Педагог:Золотая осень с давних времен вдохновляла художников на создание красивых полотен. Я хочу познакомить вас со знаменитой картиной И. Левитана "Золотая осень.
(Демонстрация репродукции картины).
Педагог: Что вы видите на картине?
Публикация «НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети:(ответы детей)
Педагог: А какими словами можно охарактеризовать изображение на этой картине?
Дети:(ответы)
В комнату входит художник (заранее подготовленный ребенок) с альбомом в руках и тяжело вздыхает.
Педагог: здравствуй художник. Почему ты такой грустный? Что случилось?
Художник : Здравствуйте. У меня большая неприятность, даже можно сказать горе.
Педагог: Так в чем же дело?
Художник : Дело в моем альбоме.
Педагог (разглядывает альбом) : А что в нем не так? По-моему обыкновенный альбом - новенький, чистенький.
Художник : Вот именно, чистенький. В нем нет ни одного рисунка (плачет).
Педагог: Ничего не понимаю!
Художник : Я в этом альбоме нарисовал осенние картинки. Они были такими красочными, яркими, а теперь их нет.
Педагог: Куда же они делись?
Художник : Мои картинки заколдовал вредный Зюка-Злюка и они стали невидимыми.
Педагог: За что этот Зюка так с тобой поступил?
Художник : За то, что я не дал ему порисовать своими красками.
Педагог: Ну так поделись с ним своими красками и помиритесь.
Художник : Но, теперь и красок у меня тоже нет!
Педагог:А где же они?
Художник : Из Злюка тоже заколдовал. Вот, посмотрите, во что они превратились?
(указывает на стол, где в коробке вместо красок находится песок).
Художник : Как же я теперь буду рисовать? Какой же я художник, если у меня даже нет красок?
Педагог: Ребята, посмотрите на песок, потрогайте его на ощупь, потрите между пальцами, рассмотрите песок в лупу. Песок состоит их множества очень мелких частиц, которые называются - песчинки. Какие они на ощупь? Какого цвета?
Дети: (исследуют песок, делают выводы).
Педагог: Я думаю, что мы сможем утешить художника. Ведь можно нарисовать картинку при помощи песка. я вам сейчас раскрою тайну рисования песком.
(дети садятся за столы)
Педагог: Художник, раздай ребятам свои альбомные листочки, а мы постараемся нарисовать на них осенние картинки. Я думаю они будут не хуже твоих.
(Художник раздает бумагу).
Педагог: Для работы нам так же понадобятся простой карандаш, клей, кисточка, и конечно песок.
Что обычно рисуют художники на картинах о природе?
Дети: (ответы)
Педагог:На листе бумаги простым карандашом рисуем силуэты деревьев (ствол, ветки, затем по нарисованным линиям промазываем клеем и пока клей не высох сверху на него насыпаем песок. Работать надо очень аккуратно.
(педагог демонстрирует получившуюся картинку и находит ее очень грустной т. к. в ней не хватает ярких осенних цветов. Вдруг вспоминает, что у них в группе есть цветные школьные мелки и предлагает листья нарисовать этими мелками)
Дети рисуют картинки песком и школьными мелками и выставляют свои работы на мольбертах.
Педагог: Посмотри, Художник, какие картинки у нас получились. какими словами можно охарактеризовать рисунки ребят?
Художник : Великолепно, восхитительно, чудесно.
Педагог: Вот и вредному Зюке-Злюке тоже очень понравилось и он решил расколдовать твой альбом и даже подарил нам чудесную песенку.
Демонстрация осенних слайдов под сопровождение веселой детской песенки.