Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» для подготовительной группы

Москалева Оксана
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» для подготовительной группы

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) для подготовительной группы «Цыпленок»

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения.

Задачи:

- развивать умение и навыки в работе с ватными дисками, ватными палочками, пластилином; побуждать к самостоятельному выбору деталей для работы.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыпленок“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- закрепить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка; развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Наседка и цыплята».

Материал и оборудование:

-картон зеленого цвета А-4

- ватный диск;

-ватная палочка;

- клей;

- кисть, краски;

- пластилин чёрный, жёлтый;

- доска для лепки;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- иллюстрация с изображением цыпленка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Педагог приглашает поиграть.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.

Игру начинает воспитатель - «наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

3. Основная часть.

- Цыпленок – это кто? (Птенец)

- А кто его мама? (Курица.)

- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)

- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)

- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)

- Ребята, давайте сделаем цыпленка собственными руками, который будет очень похож на настоящего.

4. Практическая часть.

- Посмотрите, какой формы у нас будет цыплёнок? (Круглой.)

- Работа проходит в несколько этапов:

1. Приклеивание ватного диска

2. Раскрашивание туловища

3. Приклеивание пластилинового клювика, глазика, гребешка.

4. Раскрашивание ножек из ватной палочки.

5. Приклеивание ножек из ватной палочки.

Показ педагога.

Дети приступают к работе. Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно и поочерёдно выполнять действие.

5. Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый,

И не желтый, и не белый.

Пять уже сбежал гулять,

Не найти его опять.

Шесть – клюет зерно,

Семь – уснул в траве давно.

Восемь - крылышки всё чистит,

Девять - червячка в земельке ищет.

Ну, а десять – рано встал,

Маму курицу искал.

Вы, цыплята, выходите,

Маму курицу ищите.

(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как будто пальцы «бегут».)

- Вот как красиво получилось! Вам понравилось?

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие красивые и разные.

6. Рефлексия.

Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка - Петрушки. Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания,.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Открытка «Вылупившийся цыпленок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (конструированию) в подготовительной группе. Выполнила: Козлова Ирина Сергеевна, воспитатель.

Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок»Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок» Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе На тему: «Пасхальный цыпленок»Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок» Цель: развитие творческих способностей в освоении техники торцевания из комочков одноразовых салфеток на картон для получения объемной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД