МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе

Николаева Лилия
Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе

Конспект НОД по лепке в старшей группе

МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

Конспект НОД

по изобразительной деятельности - лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты»

в старшей группе

Выполнила: Николаева Л. С.

Чебоксары – 2019 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Плавают по морю киты и кашалоты“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: продолжать освоение рельефной лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Речевое развитие: активизировать в речи детей названия морских животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных в атласах и на открытках; посещение зоопарка и зоомагазина сродителями; рисование рыбок с натуры; составление фигур морских животных из разных геометрических фигур; подготовка 2-3 маленьких аквариумов -прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов или соленое тесто; краски; стеки; керамические плитки; мелки красивые; пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Форма организации детей:

-дети сидят на стульях,

-сидят за столами полукругом,

-стоя свободно.

Методические приемы:

1. Х. слово: В. Косов «Дельфины», В. Гвоздеев «Кашалот».

2. Рассматривание изображений морских животных.

3. Показ способов выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Краб».

5. Творческая деятельность

6. Выставка работ.

7. Анализ, поощрения.

Ход НОД:

Организационный момент.

Художественное слово.

В. Косов

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

В. Гвоздев

В океанской толще вод –

Жил веселый кашалот.

Если с кем-нибудь встречался,

непременно, улыбался.

Но держись подальше, рыбка,

У кита – хитра улыбка!

Рассматривание изображений морских животных.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или отдельные фотографии в энциклопедии с изображением морских животных - кита, дельфина и акул. Показ способов выполнения работы.

Воспитатель предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответов детей уточняет:

-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара "морковку" и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую "морковку", округлим и утолщим переднюю часть-голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернем наверх узкую часть-хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самою красивою "морковку" (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, что бы получилось светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос "клювиком" и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим "морковку" или "колбаску", вытянем и заострим пасть, прорежем ее стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.

Воспитатель предлагает сделать глазки морских животных из пуговиц или бусинок. Советует использовать и другие приемы оформления - более мелкие, но более разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приемы:

- оттягивают от основной формы некоторые детали (хвост) и придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают;

- защипывают или прищипывают край или какую-то часть формы (плавники, при этом щипковые движения пальцев позволяют придать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, предать движение;

- дополняют вылепленный образ личными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блестки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки).

Пальчиковая гимнастика «Краб».

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь детям.

Выставка. Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум или в несколько маленьких (из стаканов и банок, которых уже размещены камешки и водоросли. Часть лепных фигурок прикрепляют к стенкам слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне. Несколько красивых лепных скульптур можно использовать для оформления 2-3 керамических плиток ("изразцов"). Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

После занятия: рисование и вырезание рыбок и других морских животных, конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры "Ловись, рыбка" (маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок).

Раскрашивание фигурок, вылепленных из соленого теста. Рисование по замыслу - индивидуальное и коллективное на больших листах бумаги (на обоях). Вырезание силуэтов морских животных. Игра "Угадай, кто это" (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Подборка стихотворений «В море плавают киты, что про это знаешь ты» для детей в возрасте от 4 до 11 лет Оказывается, есть такой день на МААМ – "китов и дельфинов". Педагоги рассказывают о них детишкам и тем интересно узнать, что это не рыбы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД