Ирина Невзорова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. А листочки- приемом ритмического примакивания ворса кисти.
• Закрепить представление о соплодиях (гроздь, кисть) и их строение.
• Расширить представление о зимующих птицах;
• Развивать чувство ритма и цвета.
• Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков
• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
• Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, рассматривание плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дид. игра «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» Модульное рисование.
Материал: Картина с изображением рябины, ветка и гроздь рябины, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета, баночка с водой, салфетка бумажная и тряпочка на каждого ребенка, изображение грозди рябины без ягод, игрушка Каркуша, ватман с изображением дерева-рябины без гроздей рябин.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: - А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
- Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: - А что осенью происходит с деревьями?
Дети: Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.
Воспитатель: - А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. (показывает картину с рябиной) Любимое лакомство птиц. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Я для вас из леса рябинку принесла.
Читаю стихотворение:
Как рябина хороша :
И кудрява, и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
(Показываю ветку или отдельную гроздь рябины)
Воспитатель: -Такой рябина остаётся до самой зимы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Давайте рассмотрим внимательно гроздь рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет:
- Висят на ветке подружки,
прижавшись тесно друг к дружке.
- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
- Какого цвета ягоды рябины?
Дети: (Красного)
Воспитатель: - Какой они формы? (Круглые)
Воспитатель: - Какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: -Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
-Давайте, ребята, нарисуем грозди рябины и повесим их на дерево.
Рассаживайтесь за столы.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — красные и яркие.
(На столах гуашь красного, желтого, оранжевого цвета, ватные палочки, салфетки, тряпочка на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Грозди рябины, краски, палочки.
Воспитатель: (Показываю). Смотрите, на грозди нет ни одной ягодки. Но посмотрите внимательно, чем же мы будем рисовать грозди? Кто догадался?
Дети: ватными палочками
Воспитатель: - Молодцы догадались.
- Рисовать сегодня мы с вами будем грозди рябины ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к грозди.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к грозди. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на грозди не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?
Дети: (красного).
А кисточкой мы будем рисовать листочки у грозди рябинки. Приёмом ритмического примакивания всего ворса кисти.
Берем кисточку и рисуем листья примакиванием: шлёп-шлёп, так-так, раз- раз. А какова цвета у нас будут листочки?
Дети: Желтые, оранжевые.
Начинаем рисовать.
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: -Ой, какие красивые грозди рябины у вас получаются.
- Давайте повесим ваши грозди рябины на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие грозди рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось. Какие вы молодцы.
- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками изображаем ветер - махаем на лицо)
Закачалось деревцо (поднять руки вверх и качаться)
Ветер тише, тише (потихоньку садятся на корточки)
Деревцо всё выше. (встаем и поднимаем вверх руки)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А что мы сегодня делали?
Дети: (Рисовали)
Воспитатель: А что мы рисовали?
Дети: Гроздь рябинки
Воспитатель: - Какие ягодки у рябинки?
Дети: (Красные, круглые)
Воспитатель: - Чем рисовали?
Дети: (Ватными палочками).
Воспитатель: - Как этот способ называется?
Дети: («тычками»)
Воспитатель: -Молодцы, ребята отлично потрудились. Занятие окончено.