Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь рябины»

Ирина Невзорова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь рябины»

Программное содержание:

• Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. А листочки- приемом ритмического примакивания ворса кисти.

• Закрепить представление о соплодиях (гроздь, кисть) и их строение.

• Расширить представление о зимующих птицах;

• Развивать чувство ритма и цвета.

• Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах

• Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, рассматривание плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дид. игра «С какого дерева листок, «Листья и плоды» Модульное рисование.

Материал: Картина с изображением рябины, ветка и гроздь рябины, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета, баночка с водой, салфетка бумажная и тряпочка на каждого ребенка, изображение грозди рябины без ягод, игрушка Каркуша, ватман с изображением дерева-рябины без гроздей рябин.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: - А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: - А что осенью происходит с деревьями?

Дети: Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.

Воспитатель: - А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. (показывает картину с рябиной) Любимое лакомство птиц. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

- Я для вас из леса рябинку принесла.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша :

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

(Показываю ветку или отдельную гроздь рябины)

Воспитатель: -Такой рябина остаётся до самой зимы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Давайте рассмотрим внимательно гроздь рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет:

- Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке.

- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

- Какого цвета ягоды рябины?

Дети: (Красного)

Воспитатель: - Какой они формы? (Круглые)

Воспитатель: - Какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Воспитатель: -Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем грозди рябины и повесим их на дерево.

Рассаживайтесь за столы.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — красные и яркие.

(На столах гуашь красного, желтого, оранжевого цвета, ватные палочки, салфетки, тряпочка на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Грозди рябины, краски, палочки.

Воспитатель: (Показываю). Смотрите, на грозди нет ни одной ягодки. Но посмотрите внимательно, чем же мы будем рисовать грозди? Кто догадался?

Дети: ватными палочками

Воспитатель: - Молодцы догадались.

- Рисовать сегодня мы с вами будем грозди рябины ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к грозди.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к грозди. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на грозди не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?

Дети: (красного).

А кисточкой мы будем рисовать листочки у грозди рябинки. Приёмом ритмического примакивания всего ворса кисти.

Берем кисточку и рисуем листья примакиванием: шлёп-шлёп, так-так, раз- раз. А какова цвета у нас будут листочки?

Дети: Желтые, оранжевые.

Начинаем рисовать.

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: -Ой, какие красивые грозди рябины у вас получаются.

- Давайте повесим ваши грозди рябины на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие грозди рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось. Какие вы молодцы.

- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.

- Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (руками изображаем ветер - махаем на лицо)

Закачалось деревцо (поднять руки вверх и качаться)

Ветер тише, тише (потихоньку садятся на корточки)

Деревцо всё выше. (встаем и поднимаем вверх руки)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А что мы сегодня делали?

Дети: (Рисовали)

Воспитатель: А что мы рисовали?

Дети: Гроздь рябинки

Воспитатель: - Какие ягодки у рябинки?

Дети: (Красные, круглые)

Воспитатель: - Чем рисовали?

Дети: (Ватными палочками).

Воспитатель: - Как этот способ называется?

Дети: («тычками»)

Воспитатель: -Молодцы, ребята отлично потрудились. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц»Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Цель:формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Гроздь рябины» в подготовительной группе Цель: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между.

Конспект ООД по пластилинографии для детей старшей группы «Гроздь рябины»Конспект ООД по пластилинографии для детей старшей группы «Гроздь рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей старшей группы "Гроздь рябины" Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь рябины»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 07:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД