Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»

анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.

Тема : «Закат солнца»

Программное содержание:

Познакомить с таким явлением природы, как закат;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования „Закат солнца“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;

Развивать чувство композиции.

Материалы :

Лист бумаги формата А 4;

Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;

Палитра ;

Кисть ;

Зубная щетка;

Иллюстрации с изображением заката.

Методические приемы:

Использование художественного слова.

Используемая литература :

Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»

Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.

Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»

Ход занятия:

Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.

Отгадайте загадку:

Последний солнца луч

Окрасил облака,

Стала алою река.

(Закат)

Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).

В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.

После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.

Лучи солнца исчезают.

Облака тихонько тают.

Небо начало темнеть.

Звезды ярче в нем гореть.

Вот и Солнышка сестра

Посмотрите, вот Луна.

Круглый диск весит во тьме.

Неуютно с ней тут мне.

Над рекой стоит туман.

Заколдованный обман.

В нем деревья исчезают,

Буд то вовсе пропадают.

Лишь лягушек разговор.

В том тумане слышен хор.

На земле все замирает.

Солнца нет. Все засыпает.

На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных. То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.

Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»

Березка спросила сосну, куда она так тянется.

- К небу.

- Зачем?

Хочу облачко- парус надеть на верхушку.

- Для чего?

-За голубую речку, за белую горку улететь.

-К чему?

- Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.

Г. Циферов.

В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!

Алело небо на закате,

Лучами солнца золотясь.

И тучи расстилали скатерть,

Галопом по небу несясь.

Стрижи летали огалдело,

Гоняя комариный рой.

И соловьи нам песни пели,

Готовясь на ночной покой.

Практическая часть :

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.

На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.

После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование полусухой кистью.

Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.

Даем работе окончательно просохнуть.

Заключительная часть :

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.

Последние лучи по зеркалу паркета

Скользнули и исчезли в глубине ковра.

И на мгновенье их закатным светом

Вся комната была озарена.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД