Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»

анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.

Тема : «Закат солнца»

Программное содержание:

Познакомить с таким явлением природы, как закат;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования „Закат солнца“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;

Развивать чувство композиции.

Материалы :

Лист бумаги формата А 4;

Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;

Палитра ;

Кисть ;

Зубная щетка;

Иллюстрации с изображением заката.

Методические приемы:

Использование художественного слова.

Используемая литература :

Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»

Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.

Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»

Ход занятия:

Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.

Отгадайте загадку:

Последний солнца луч

Окрасил облака,

Стала алою река.

(Закат)

Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).

В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.

После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.

Лучи солнца исчезают.

Облака тихонько тают.

Небо начало темнеть.

Звезды ярче в нем гореть.

Вот и Солнышка сестра

Посмотрите, вот Луна.

Круглый диск весит во тьме.

Неуютно с ней тут мне.

Над рекой стоит туман.

Заколдованный обман.

В нем деревья исчезают,

Буд то вовсе пропадают.

Лишь лягушек разговор.

В том тумане слышен хор.

На земле все замирает.

Солнца нет. Все засыпает.

На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных. То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.

Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»

Березка спросила сосну, куда она так тянется.

- К небу.

- Зачем?

Хочу облачко- парус надеть на верхушку.

- Для чего?

-За голубую речку, за белую горку улететь.

-К чему?

- Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.

Г. Циферов.

В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!

Алело небо на закате,

Лучами солнца золотясь.

И тучи расстилали скатерть,

Галопом по небу несясь.

Стрижи летали огалдело,

Гоняя комариный рой.

И соловьи нам песни пели,

Готовясь на ночной покой.

Практическая часть :

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.

На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.

После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование полусухой кистью.

Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.

Даем работе окончательно просохнуть.

Заключительная часть :

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.

Последние лучи по зеркалу паркета

Скользнули и исчезли в глубине ковра.

И на мгновенье их закатным светом

Вся комната была озарена.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»» (включая файлы) размещена пользователем анна возжаева (УИ 203420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД