Ряполова Пелагея
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Яблоки на яблонях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко).
Задачи:
Образовательные:
-учить рисовать яблоки (ставить кистью точку и увеличивать её в размере круговыми движениями).
- ритмично располагать их на трафарете яблоневого дерева.
Развивающие:
-развивать действия замещения яблок цветными пятнами краски, учить превращать пятна краски в яблоки.
Воспитательные:
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Яблоки на яблонях“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением яблоневых садов с разными по цвету и величине яблоками; яблоки (муляжи или натуральные); трафаретное изображение яблоневого дерева; гуашь красного и желтого цветов; вода, кисти на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций яблок. Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
1. Загадка.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь-гладко,
Откусишь-сладко. Что это? (Яблоко.)
Воспитатель: Правильно, это яблоко. Посмотрите, какое у меня красивое яблоко. Давайте его рассмотрим.
- Возьмите в руки яблоко. Какой формы яблоко?
-Какое оно? (Круглое)
- Какой величины яблоко? Какое оно? (Большое, маленькое.)
- А теперь посмотрите на эти картины. Что вы видите? (Сад.)
- Давайте рассмотрим яблоневые деревья.
2. Вопросы к детям:
- Что здесь изображено?
- Что это? (Это сад.)
- А это что? (Это дерево.)
- Здесь что? (Здесь ствол.)
- Здесь что? (Здесь ветки.)
- На ветках что? (Лисья, яблоки.)
- Какие яблоки на этой яблоне? (Желтые яблоки.)
- Эти яблоки одинакового цвета. Какие здесь яблоки? (Одинаковые.)
Так же рассматриваются зелёные и красные яблоки.
- Посмотрите, дети, на этой яблоне разные яблоки. Какого они цвета, какие они? (Красные, жёлтые, зелёные, разные.)
3. Физкультминутка.
Вот так яблочко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните (Протянули руки вперёд)
Яблочко сорвите (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать (Качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать (Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгивают)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно- (Встали)
Соку сладкого полно (Руки на поясе.)
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших деревьях нет яблок. Давайте их украсим, нарисуем яблочки. Посмотрите как я буду рисовать. На кроне дерева ставлю цветное пятно и затем увеличиваю его круговыми движениями, вращая кисть по кругу, чтобы получилось большое круглое яблоко.
Воспитатель: Ну, а теперь определите, какие по цвету будут яблоки. Выберите краску и приступайте к работе.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, учит из точки «делать кружок- яблоко». Отрабатывает технику и приемы работы с кистью и красками. Воспитатель использует наводящие вопросы.
- Что ты делаешь? (Я рисую яблоко.)
- Что делает Миша? (Миша рисует яблоко.)
- Сколько яблок нарисовала Аня? (Много яблок.)
- Кто нарисовал эти яблоки? (Маша нарисовала.)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение оно называется
5. Яблоки
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки, -
Висят они на яблонях
Красивые и сладкие….
Мы яблоки душистые
Снимаем с веток бережно.
Кладём в траву росистую
Румяные и свежие.
А. Кузнецова
6. Рефлексия.
- Давайте полюбуемся нашими работами. Найдите самое урожайное дерево с большим количеством круглых яблок.
-Посмотрите, дети, как много яблок вы нарисовали. Что делают яблоки на яблоне? (Растут, спеют.)
- Что делают с яблоками осенью? (Собирают, рвут.)
-На какой яблоне больше яблок? (На этой яблоне.)
-На какой яблоне меньше яблок? (На этой яблоне.)
-