Елена Дейнекина
Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Наши пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
на тему: «Наши пушистые друзья»
(изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком»).
Цель:
Учить детей рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур.
Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах: где живут, чем питаются, чем помогают человеку.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным, вызывать желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе „Наши пушистые друзья“» размещена в разделах
Оборудование:
Кусочки поролона, листочки с контуром собаки, тарелочки с гуашью, собака Тузик (игрушка, мольберты. Картинки диких и домашних животных и их детёнышей (для дидактической игры).
Словарная работа:
Питомцы, названия домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, прослушивание записей голосов животных, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры. Заучивание стихов.
ХОД:
Звучит звукозапись (лает собака)
Воспитатель (В). Ребята, чей это голос?
-Правильно, собака.
Тузик (Т). Здравствуйте, ребята. Я - щенок, зовут меня Тузик и мне очень нужна ваша помощь.
В. Тузик, а что у тебя случилось? Чем мы можем тебе помочь?
Т. Я играл во дворе со своими друзьями-щенками, потом увидел кошку и погнался за ней. А когда вернулся обратно во двор, моих друзей-щенков там уже не было. Мне стало очень грустно. Вы поможете мне найти моих друзей.
В. Поможем щенку? Но для того, чтобы найти твоих друзей мы должны внимательно рассмотреть и запомнить, как выглядит собака и научиться её описывать.
(Рассматриваем собаку - части тела (ДЛИННЫЕ уши, КОРОТКИЙ хвост, четыре лапы и т. д); тактильные ощущения (мягкая шерсть); характер (добрый, шустрый)
В. Молодцы! Вот как много вы рассказали о собаке. А скажите мне, пожалуйста, собака - домашнее или дикое животное? А давайте поиграем.
Д. и. «Дикие – домашние)
Описание игры: Детям предлагаются картинки диких и домашних животных (вперемешку, два мольберта (на одном картинка дома, на другом - леса). Педагог просит "расселить" животных по домам (домашних - на мольберт с изображением дома, диких - на мольберт с изображением леса).
В. Какие вы молодцы. Умеете различать диких и домашних животных. А знаете ли вы, как называются детёныши домашних животных? (да). А давайте проверим.
Д. и. «Чей малыш?»
Описание игры: Два мольберта. На одном - врослые дикие животные, на другом - домашние. На столике вперемешку лежат картинки с изображение детёнышей диких и домашних животных. Детям предлагается помочь "малышам" найти своих мам.
В. Вот скольких животных и их детёнышей мы с вами вспомнили. А теперь давайте с ними потанцуем.
Физминутка «Есть у нас лошадка Игогошка» (Юлия Селиверстова "Песенка про животных для самых маленьких "Есть у нас лошадка Игогошка") - дети имитируют голоса и движения животных, звучащие в песне.
В. Ребята, мы ведь с вами обещали Тузику найти для него друзей. Давайте выполнять обещание.
(Дети проходят за столы; воспитатель объясняет последовательность работы и приёмы рисования. Дети выполняют работу).
В. Смотри, Тузик, сколько теперь у тебя друзей. Теперь ты точно не заскучаешь (выставка работ).
Т. Какие вы молодцы, ребята! Спасибо! А за то,что вы нарисовали для меня таких замечательных друзей, я хочу вас отблагодарить (угощения)
В. Ребята, кто приходил к нам в гости? О чём он нас попросил? Помогли мы с вами Тузику? Что мы для него сделали?
.