Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по картине «Домашние животные и их детёныши»

Светлана Диденко
Конспект НОД в средней группе по картине «Домашние животные и их детёныши»

(из опыта работы)

Программные задачи:

Обучение составление рассказа по картине.

Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детёныши»; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по картине „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о

домашних животных.

Ход занятия

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и составим рассказ по картине «Домашние животные и их детёныши». Но для начала вспомним стихотворение «Мои друзья». (Трое из детей рассказывает стихотворение.)

Мои друзья

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросёнком

И коза с козлёнком,

Добрый пёс Трезорка

И корова Зорька,

Гуси и гусята,

Куры и цыплята,

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

А цыплят я крошками

Утром покормлю.

Г. Ладонщиков

-В стихотворении говорится о разных домашних животных. Отгадайте загадки о домашних животных. (Дети отгадывают.)

1. Пеструха на зелёном лугу,

Травку жуёт.

Малым деткам

Молока даёт.

(Корова.)

2. Идёт она рогатая

За малыми ребятами,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Забодает, забодает.

(Коза.)

3. Толстенький, розовенький,

С маленьким пяточком и хвост крючком?

Кто это? (Свинья.)

4. Сам большой,

И весь кудрявый,

Даже заветы рога

Кто это? (Баран.)

Рассматривание картины С. Артюшенко «Домашние животные и их детёныши» и беседа по ней.

Воспитатель помещает на доску картину, и организует беседу по ней.

- Кого вы видите на картине?

Ответы детей: - Мы видим домашних животных и их детёнышей.

Воспитатель: - Какие животные изображены на картине?

Дети: - Коза с козлятами, свинья с поросятами, овца с ягнятами и баран. Воспитатель: - Давайте расскажем о козе. Какая она?

Ответы детей: - Не очень большая, пятнистая.

Воспитатель:- Правильно. У неё длинная шерсть. А какая у козы голова, что есть на голове, что имеет на ногах? Есть ли хвост? Что она делает? Ответы детей: -У козы маленькая голова, маленькие глазки, острые рога и у козы есть борода. На ногах у козы - копытца. Хвостик у неё короткий. Коза щиплет листочки с куста.

Воспитатель:- Попробуйте повторить всё, что мы рассказали о козе. Ответы детей: Коза не очень большая, пятнистая. У неё длинная шерсть. У козы маленькая голова есть на ней уши, и борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у неё короткий. Коза щиплет листочки с куста. Воспитатель: - А теперь давайте рассмотрим козлят и расскажем о них. Какая у них шёрстка, ножки, голова, глазки, хвостик? Что они делают? Ответы детей: - Рядом с козой - два козлёнка, чёрный и серый. У них маленькие головки, глазки, коротенькие рожки, нежная шёрстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться.

Воспитатель: Кого вы видите вдалеке, за козой с козлятами?

Ответы детей: Вдалеке мы видим козла.

Воспитатель: Расскажите о нём.

Ответы детей: Козёл большой, темно - серый. У него крупная голова, длинные рога, борода. Козёл лежит на земле отдыхает. Аналогично дети рассказывают о баране, овце, ягнятах, свинье и поросятах. Воспитатель привлекает к участию всех детей, при необходимости оказывает детям помощь.

Физкультминутка. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.

Идёт коза рогатая (Дети идут и показывают пальцами

Идёт коза бодатая рожки на голове)

Ножками топ - топ (Идут и притопывают ногами,

Глазками хлоп - хлоп делают повороты)

Кто каши не ест (Показывают две ладошки)

Молока не пьёт (Прихлопывают ладошками)

Того забодаю (Выполняют повороты)

И рога покажу. (Показывают рожки)

Обобщающий рассказ воспитателя по картине «Домашние животные»

Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные: коза с козлятами и козёл, овца с ягнятами и баран, свинья с поросятами.

На переднем плане мы видим козу с козлятами.

Коза не очень большая, пятнистая. У неё длинная шерсть. Голова у козы

маленькая, с острыми рогами. У козы есть борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у неё короткий. Коза щиплет листочки с куста.

Рядом с козой - два козлёнка, чёрный и серый. У них маленькая головка с

коротенькими рожками, нежная шёрстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться.

Вдалеке мы видим козла. Козёл большой, темно - серый. У него крупная

голова, длинные рога и борода. Козёл лежит на земле, отдыхает.

Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца - небольшая. У неё волнистая

шерсть. Голова у овцы маленькая, ножки тоненькие.

Баран большой, у него крупная голова с закрученными рогами, густая

шерсть, сильные ноги. Овца и баран смотрят на своих ягнят.

Ягнята маленькие. У них нежная шёрстка, маленькие головки, тоненькие

ножки, смешные висячие ушки.

Белый ягнёнок поднял головку, смотрит на барана и блеет. Серый ягнёнок

лежит на травке возле куста.

На заднем плане, у стены сарая, мы видим свинью с поросятами. Свинья

большая, розовая, толстая. У неё крупная голова, короткие толстые ноги, нос - розовенький, а у поросят маленькие пятачки и хвостики - крючки.

Поросёнок справа от свиньи поднял голову и хрюкает. Два поросёнка идут на лужайку. Поросёнок слева от свиньи идёт к ней.

Для закрепления воспитатель предлагает дидактическую игру.

Дидактическая игра: «Чей детёныш?»

Дидактическая задача. Учить детей находить домашних животных и их

детёнышей и определять голоса домашних животных.

Игровая задача. Найти животных и их детёнышей и определить, кто из,

животных как кричит.

Игровые правила. Называть животное и их детёнышей и прикреплять на фланелеграф, и воспроизводить их голоса.

Ход игры

Воспитатель предлагает найти на столе животных и их детёнышей и прикреплять их на фланелеграф. Дети ищут, например: овцу и находят

детёныша ягнёнка и помещают их на фланелеграф. Далее находят также свинью с поросёнком, корову с телёнком и козу с козлёнком и прикрепляют их на фланелеграф и проговаривают их голоса.

Подведение итога занятие, оценка работы детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по картине «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД