Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»

Марина Карпова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной группе.

Творческое рассказывание.

Придумывание весенней сказки на предложенный сюжет.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению умения образовывать однокоренные слова, подбирать определения к слову «весна».

Создавать условия для: совершенствования умения правильно строить сложные предложения; грамотно задавать вопросы; сочинять короткие сказки на заданную тему

проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“, Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки „Кто спас подснежник“» размещена в разделах

2. Развивающие: Создавать условия для:

* развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через загадку-проблему);

* развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.

3. Воспитательные: Создавать условия для: воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием окружающего мира; формирования базовой национальной ценности – природа.

Интегрируемые образовательные области: познание, художественная литература,музыка.

Предварительная работа

1. Чтение легенды и предания «О весенних цветах» (пос. «120 уроков по естествознанию»).

2. Чтение стихотворения «Чудо природы».

3. Беседа о весне.

4. Чтение стихотворения И. Беляков «Подснежник проснулся» (пос. «Учим наблюдать и рассказывать» с. 103)

Ход мероприятия

Загадка:

В. : Прислушайтесь,

Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошел за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел;

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла (весна)

Что вам напоминает о весне в нашей группе? (распустившиеся на ветках листики,

огород на окне, картинки о весне и т. д.)

*Какой может быть весна? (теплой, радостной, доброй, снежной, ранней и т. д.)

*Какие звуки у весны? (журчание ручейка, щебет птиц, звон капели и т. д.) Подберите слова-родственники к слову весна, снег.

Вот сколько хороших и красивых слов вы уже сказали о весне.

Загадка:

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг. ( ответы детей: подснежник)

В. 1. Чтение стихотворения Александровой «Подснежник».

У заснеженных снегом почек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало.

И он подумал, что пора,

И вылез,. Но кругом все тихо.

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела сьесть.

Потом наверно пожалела :

-Уж тонок ты, дружок!

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он от холода синел,

Головку слабую клоня,

Сказал : «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня

Что вы чувствовали, когда слушали стихотворение (хотелось)

В стихотворении подснежник жалеет себя, что ему холодно? (нет)

Почему?

2. Хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? Давайте попробуем сочинить весеннюю

сказку «Кто спас подснежник».

* Кто может спасти подснежник? (ветер, животные, птицы и т. д.)

3. Рассказывание детьми парами.

Сегодня вы сами стали сказочниками, и это у вас отлично получилось.

Физминутка: Игра-пантомима «Сугроб» (под музыку Чайковского «Апрель. Подснежник Времена года»)

На полянке сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб под лучами теплого солнца стал потихоньку оседать. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее. И ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камешки, кустики,деревья. Вскоре они объединились. И вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

В. Хотите еще больше узнать о весне?

Воспитатель предлагает игру «Мы – эрудиты» (желающие два ребенка – эрудита

отвечают на вопросы детей о весне).

В. Еще поиграем? Игра «Придумай предложение».

Я назову слово, а вы придумаете предложение с этим словом о весне (солнце, птицы,деревья, ручьи).

В. Как мы долго говорили о весне.

Давайте ею повосхищаемся! ( ответы детей: «Мне нравиться весна!», «Весна - прекрасное время года!», «Я хочу, чтобы весна не кончалась, «Я люблю весну!» и т. д.)

Ребята,чья сказка вам больше всего понравилось? Почему?

От ваших восхищений появилось много маленьких солнышек.

Я подарю каждому из вас солнышко, но оно – грустное. Подумайте, что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали». Тема: Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали». Цель: Развивать связную речь путём пересказа и творческое воображение через придумывание.

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Видео Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова (УИ 159385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД