Лариса Коготкова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».
Цель: Развивать связную речь путём пересказа и творческое воображение через придумывание конца сказки. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных и преувеличительных прилагательных и существительных. Формировать: диалогическую речь, грамматический строй – умением подбирать антонимы. Учить сопоставлять и сравнивать героев сказки. Закрепить понятия: сказка, название, начало, середина и конец сказки.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи, Пересказ сказки „Как козочка и волк разговаривали“,» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: сказка «Как козочка и волк разговаривали», картинки и маски волка и козочки, музыка из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», схемы сопоставления героев сказки.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Игра «Наоборот».
Я говорю слово, а вы мне слово наоборот.
Холодный, умный, уезжать, мокрый, ночь, медленный, короткий, здоровый, добрый, зима, высоко, грустный, трудолюбивый, быстро.
2. Рассказывание сказки.
Послушайте сказку, которая называется «Как козочка и волк разговаривали».
Жили-были добрая, весёлая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, а навстречу ей – волк.
- Здравствуй, волчок – серенький бочок, - говорит козочка ласково.
- Здравствуй коза – дереза, - отвечает волк грубо.
- У меня голосок тоненький, ласковый. Меня все узнают и любят.
- А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.
- У меня глазки добрые.
- А у меня глазищи злющие.
-У меня ножки стройненькие, тоненькие.
- А у меня ножищи большущие, толстенные.
- У меня язычок маленький, мягонький и зубки тоже маленькие.
- А у меня язычище большущий и зубищи страшные. Я всех твоих козлят съем.
- А ну-ка, волк. Отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет, и не будет?
Волк недогадливый, глупый, отгадать не может.
- Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами!
3. Вопросы после прочтения сказки.
- Что такое сказка? - Как называется сказка? – Из каких частей состоит сказка? – Как начинается сказка? – Как разговаривала козочка с волком?
- Как разговаривал волк? – Какая козочка в сказке? – Какой волк? - Чем
заканчивается разговор козочки и волка?
4. Чтение сказки второй раз и запоминание середины сказки.
5. Сопоставление и сравнение героев.
Что есть у козочки? Что есть у волка?
голосок голосище
глазки глазищи
ножки ножищи
язычок язычище
зубки зубищи рожищи
Какая козочка? Какой волк?
ласковая грубый
добрая злой
умная глупый
трудолюбивая ленивый
весёлая скучный
6. Придумывание конца сказки.
- Придумайте и расскажите как - бы вы закончили сказку.
7. Физкультминутка.
Произвольные движения под музыку «Волк и семеро козлят».
8. Составление схем предложений сказки.
- Чтобы хорошо запомнить и правильно рассказать сказку нам помогут схемы. (Схемы смотреть на фото).
9. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы с добавлением своего конца.
• По одному.
• По парам. (С использованием масок).
10. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилась – ли вам сказка? – Чем она вам запомнилась?
- Сегодня все на занятии занимались хорошо, старались, молодцы!