Лариса Унагаева
Конспект НОД по конструированию «Грузовик для шофёра. Игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами): развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь: воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Грузовик для шофёра, Игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, круги из картона, мешочек, мелкие игрушки.
Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на маленький игрушечный грузовик без колёс). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес, он маленький; поместятся ли в его кузов игрушки, чтобы поехать на дачу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам построить для игрушек грузовики.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель:Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? (Показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем воспитатель раздает детям наборы из одного кубика и одного кирпичика.)
Положите один кирпичик. С одной стороны на кирпичик поставьте кубик. Получилась кабина с кузовом. Грузовики у нас получились, но чего у них не хватает? (Колес.)
Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре картонных кружка и показывает, где должны быть колеса. Дети приставляют колеса к конструкции.
Вопросы детям:
• Что мы построили?
• Из чего мы строили грузовик?
• Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса.)
• Кто сможет поехать на наших грузовиках? (Игрушки.)
Физкультминутка
«Грузовик»
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались игрушки. А какая игрушка поедет на ваших грузовиках, вы сейчас узнаете.
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку, назвать её и поставить на кузов построенного им грузовика.
Рефлексия.
-Что мы сегодня строили с вами?
-Для чего нам нужен грузовой транспорт?