Наталья Плахтеева
Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления и воображение.
Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать дидактическое пособие «Чудесный мешочек».
«Чудесный мешочек» - это замечательное пособие для детей разного возраста - от младшего дошкольного до подготовительного.
С помощью этого дидактического пособия у детей
Публикация «Моё уютное творчество, Дидактическое пособие „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- формируется умение обследовать предметы на ощупь, называть их свойства;
- развивается движение рук по предмету в процесс знакомства с ним;
- формируется умение различать предметы по форме и называть их.
Это пособие можно использовать как со всеми детьми группы, так и с подгруппой детей, а так же и для индивидуальной работы.
Поэтому предлагаю коллегам, у которых ещё нет, сшить это замечательное пособие.
Будет лучше, если мешочек будет красивым, сшитым из ярких тканей, чтобы увеличить интерес к происходящему. Чтобы ребёнок заинтересовался и задал вопрос: «Интересно, а что там?».
И чтобы достигнуть этого эффекта, свой «Чудесный мешочек» я сшила из натуральных тканей способом «Лоскутная мозаика».
Одну из его сторон я сшила из ярких, пёстрых лоскутков плотного ситца
А другую сторону – из лоскутков мягкой на ощупь фланели. Тут цвета нежные, спокойные, изображающие забавных сонных животных
При использовании дидактического пособия «Чудесный мешочек» для дидактических игр, происходит интеграция образовательных областей
«Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».
Сами игры и их правила очень разнообразны и увлекательны, поэтому дети всех возрастов с удовольствием принимают в ней участие!
Например:
«Кто там спрятался в мешочке?»
(для детей первой и второй младшей группы)
Цель:
- закреплять знания о звуках, издаваемых домашними животными.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям мешочек и просит их угадать, кто в нем сидит.
Воспитатель произносит звук, который издаёт, например, курочка «Ко -ко – ко».
Дети догадываются и говорят, что там спряталась курочка.
Когда дети отгадают, воспитатель достаёт из мешочка игрушку и ставит её на стол перед детьми. Затем озвучивает следующее животное и т. д.
«Узнай на ощупь»
(для детей средней, старшей группы)
Цель:
- учить детей определять и называть на ощупь предметы, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры
Воспитатель кладёт в мешочек геометрические фигуры (можно положить предметы посуды или природный материал). Дети на ощупь знакомятся с предметом, называют и описывают его. Затем достают и ставят на стол.
"Найди предмет"
Правила игры.
Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитать называет предмет, а ребенок должен его найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек.
Существует ещё много игр, которые можно предложить детям с использованием пособия «Чудесный мешочек».
Шьётся мешочек очень просто, ткань можно использовать любую, а если приложить немного фантазии - то он может стать и красивым атрибутом любого уголка.
Его можно использовать для хранения разных видов лото, как приобретённых в магазине, так и изготовленных своими руками.
А если сшить несколько таких мешочков, то в них можно хранить много «ценных» вещей, которые всегда есть у детей.
Пока я работала над созданием своего «Чудесного мешочка», ко мне обратились мои коллеги с просьбой сшить и им такие мешочки для работы с детьми в своих группах.
Немного пофантазировав, у меня получились вот такие мешочки. Все они разные.
Один сшит из плотного вельвета коричневого цвета. Он украшен атласными лентами и пуговицами, пришитыми разноцветными нитками
Второй мешочек я сделала двусторонним. Его я сшила из плотной ткани с муаровым узором. Одну сторону я немного украсила разноцветными паетками
Этот мешочек можно использовать и вывернув его наизнанку. Эту сторону я не украшала, а оставила её такой, как есть - уж очень красивый, как будто «сказочный» узор на этой ткани.
А третий мешочек сделан из настоящей плотной мешковины. Лицевую сторону я украсила аппликацией из белой ткани и цветами, вывязанными крючком. Взяла разноцветные нитки для вязания и сплела косичку. Эта косичка служит завязкой горловины мешочка
Надеюсь, что игры с использованием пособия «Чудесный мешочек» будут интересны детям.
А также они станут будить фантазию детей и наводить на вопрос: «Интересно, а что лежит в этом красивом мешочке?»