Марина Шаблаева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание домика методом оригами.
Задачи:
Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Домик для животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитывать доброжелательное отношение и желание построить дом для сказочных героев, оказавшихся в беде. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», д/игра «Сложи домик», конструирование «Построй домик», хороводная игра «Стоит в поле Теремок…», драматизация сказки.
Материалы: Картинки сказочных героев сказки «Теремок», (для фланелеграфа, игрушечный домик, цветная и белая бумага для изготовления домика, клеящий карандаш, клеенка.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
2. Вводная часть: (отгадывание загадок)
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
2. Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка)
3. Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (Зайка)
4. Пушистый хвост, рыжий мех.
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом ласковым говорит она,
Что за красавица эта?. (Лиса)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
6. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
7. Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его … (Медведь)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем из какой сказки эти герои?
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле (Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем героев этой сказки (с показом картинок):
Мышка-(норушка)
Лягушка-(квакушка)
Зайчик-(побегайчик)
Лисичка-(сестричка)
Волчок-(серый бочок)
Серый ежик (ни головы, ни ножек)
Медведь-(косолапый)
Воспитатель располагает на фланелеграфе теремок.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, хотите помочь героям этой сказки? (да)
Давайте сделаем для них новый домик.
Воспитатель показывает игрушечный домик.
Что есть у домика? (стены, окна, крыша, дверь)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный)
- Если дом построен из камня? (Каменный)
3. Физкультминутка: «Строим дом» (с сопровождением движений)
Тук, тук, молоток. (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий дом. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел. (разводят руки в стороны)
4. Объяснение и выполнение работы:
Воспитатель: Сегодня мы сделаем домик для животных из бумаги.
- Если дом наш будет сделан из бумаги, он будет какой? (Бумажный)
Белую полоску бумаги складываем пополам, совмещая углы и стороны прямоугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
Для крыши -фиолетовую полоску бумаги складываем пополам, также совмещая углы и стороны прямоугольника.
Для окон-складываем узкую полоску пополам, проглаживаем линию сгиба и еще раз складываем пополам. Раскрываем полоску и отрезаем по линиям сгиба.
Для двери: складываем полоску бумаги пополам.
Все детали соединяем (показ воспитателя) и приклеиваем окна и дверь.
5. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
6. Самостоятельная творческая деятельность детей.
7. Рефлексия-анализ работ.
Дети рассматривают получившиеся домики.
Воспитатель: Молодцы! Мы за дело взялись смело и работа закипела! Дружно построили домик и помогли нашим сказочным героям. Не зря говорится: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится» Молодцы!