Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево»

Анжелика нестерова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Коллективная работа: «Кленовое дерево»

Тема: Коллективная работа «Кленовое дерево»

Техника: оригами

Цели:

- расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите

- формировать познавательный интерес к природе.

- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев.

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Задачи:

- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать умение называть деревья и уметь соотносить лист с деревом;

- развивать умение определять дерево или кустарник по описанию;

- показать значение листопада для жизни растений зимой;

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

Вид деятельности:

- наблюдение, беседа, образовательная ситуация.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- ножницы;

- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

- иллюстрации осенних деревьев;

- иллюстрации кленовых листьев;

- большой ватман с заранее нарисованным на нем кленового дерева;

Предварительная работа:

- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.

- разучивание стихов Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», А. С. Пушкин «Унылая пора…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», А. А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

- беседа о времени года и сезонных изменениях;

- по возможности, прогулка с детьми в осеннем парке;

- рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Организация:

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? (Ответы детей)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением осеннего леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу (рассказывание по картине)

Физминутка: "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

Д/и «С какого дерева листок

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой листопад. А листочки у нас будут кленовые. Давайте повторим, каких цветов бывают осенние листочки. (ответы детей)

Под спокойную музыку, по образцу, дети складывают лист, при необходимости пользуясь ножницами.

Воспитатель: А теперь приклеиваем ваши листочки к кленовому дереву. (далее дети приклеивают листья). Вот и готово наше кленовое дерево!

(В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают получившуюся работу, поют песню «Клен растопырил ладошки»).

Публикации по теме:

Коллективная работа. Аппликация из цветной бумаги в старшей группе «Поздравительный плакат для мамы».Коллективная работа. Аппликация из цветной бумаги в старшей группе «Поздравительный плакат для мамы». Коллективная работа. Аппликация из цветной бумаги в старшей группе «Поздравительный плакат для мамы». С детьми решили поздравить наших любимых.

Коллективная работа «Чудо дерево»Коллективная работа «Чудо дерево» 1 младшая гр. Вместе с детками решили сделать новогоднее настроение,хоть и дождь за окном. хоть детки и маленькие, но очень талантливые. Для.

Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево»Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево» Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изготовление композиций, панно, аппликаций.

Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево»Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево» Работа выполнена из бумажных салфеток разного цвета. Порядок работы: 1. Салфетку положить перед собой, развернуть её и придерживая левой.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с детьми старшей группыКоллективная работа «Осеннее дерево» с детьми старшей группы Прежде чем мы приступили к работе над осенним деревом, была проведена предварительная работа с детьми: рассматривание картин и иллюстраций.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В гостях у солнышка» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка». ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный.

Работа с пластилином. Коллективная работа «Чудо-дерево». Вторая младшая группаРабота с пластилином. Коллективная работа «Чудо-дерево». Вторая младшая группа Дети любой возрастной группы очень любят творческую работу. Продемонстрирую итоговое мероприятие,которое сделали мои воспитанники (2 младшая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 15:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...