Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост» (4 фото)

Елена Филатова
Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»

Программные задачи:

Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов. Развивать навыки конструирования по образцу. Закреплять название деталей строителя (кубик, кирпичик, цилиндр, призма). Знакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость». Продолжать учить обыгрывать постройку и оценивать результат работы.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста „Грузовик и мост“» размещена в разделах

Оборудование:

настольный конструктор на каждого ребёнка;

матрёшка;

матрёшки на каждого;

образец постройки моста и грузовика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

- А что это наша Матрёшка в уголке загрустила? Ты что не рада празднику?

Загрустила наша Матрёшка оттого, что скоро праздник, а подарки она ещё своим подружкам отправить не успела… Путь не близкий, да и речка на пути…

- Что же делать дети?

- Верно, надо обязательно помочь Матрёшки! Давайте вместе подумаем как подарки быстрее переправить и через речку заодно перебраться? (предполагаемые ответы детей).

- Как хорошо вы придумали! На грузовике и быстрее и подарки в кузове все поместятся! А через реку грузовик быстро по мостику проедет!

- Посмотрите, какой грузовик и мост построила я. Рассмотрим его.

-Что есть у грузовика? (кабина).

- Какую строительную деталь мы будем использовать? (кубик)

- А это что? (кузов)

- Какая строительная деталь – кузов? Верно, кирпичик.

- А это что? Правильно, колёса. А строительная деталь для колёс? Верно, два цилиндра!

- Рассмотрим теперь мостик.

- Что есть у мостика?

- Да, кубики – опоры, кирпичики – перекрытия, треугольные призмы – спуск и подъём.

Посмотрите и внимательно послушайте, как я буду строить мостик.

Беру 4 кубика и расставляю их друг за другом на некотором расстоянии друг от друга. Для перекрытий нам понадобятся 3 кирпичика. Это будут наши опоры. Кладу первый, на широкую сторону совмещая одну узкую короткую сторону со стороной первого стоящего кирпичика, а другую – размещаю на середину следующего кубика, оставив место для второго кирпичика, который размещаю также до середины кубика. При этом приставляю узкую короткую сторону кирпичика плотно, без щелей к такой же узкой короткой стороне другого кирпичика. Третий кирпичик приставляю одной его узкой короткой стороной к такой же узкой и короткой. А другую узкую короткую сторону кирпичика ровняю со стороной кубика-опоры. Чтобы грузовик смог быстро подняться и спустится с моста, сделаю спуск и подъём из треугольной призмы. Для этого приставлю прямоугольную сторону призмы к кубику-опоре плотно и ровно. Постройка должна быть устойчивой!

Теперь построю грузовик. Беру 2 цилиндра и кладу их на стол, так, чтобы получилось 4 колеса. На цилиндры кладу кирпичик широкой стороной, плашмя – кузов готов. Для кабины размещаю кубик на кирпичик, подравняв, узкую короткую сторону кирпичика с передней стороной кубика. Готово! Сажаем в грузовик Матрёшку и отправляем за подарками!

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щёк);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе);

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).

-А теперь, давайте вспомним, как мы будем строить мостик.

-Как поставим кубики перекрытия? (друг за другом на некотором расстоянии друг от друга).

-На какую сторону кладём кирпичики? (плашмя, на широкую сторону).

- К какой стороне и как приставляем узкую короткую сторону кирпичика? (приставляем узкую короткую сторону кирпичика плотно, без щелей к такой же узкой короткой стороне другого кирпичика. Третий кирпичик приставляем одной его узкой короткой стороной к такой же узкой и короткой. А другую узкую короткую сторону кирпичика ровняем со стороной кубика-опоры.)

-Какая должна быть постройка? Для чего мы плотно и ровно приставляем детали друг к другу? (устойчивой).

Самостоятельная работа детей.

Во время строительства детьми осуществляю индивидуальную помощь.

Обыгрование постройки

Дети обыгрывают постройку с помощью матрёшек.

Рефлексия

-Какие Вы молодцы! Быстро справились и помогли Матрёшке.

-Было ли вам трудно?

-Что было самым трудным?

-Как вы справились с трудностями?

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»
Фото «Грузовик и мост»
Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста - фото
Фото №1 Программные задачи Активизировать интерес к конструированию
Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект НОД «Волшебный мост в страну Кикиленд» по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мост в страну Кикиленд». Цель НОД: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста первоначальных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города» Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города». Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма организации.

Отчет о занятии по конструированию из строительного материала в старшей группе «Робот»Отчет о занятии по конструированию из строительного материала в старшей группе «Робот» В старшей группе конструирование по образцу постройки воспитателя уже не является основным обучающим приемом. Если образец и дается то примерный,.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД