Папки-передвижки

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»

Олеся Гришанова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»

Конспект ОД по конструированию из строительного материала.

Тема: «Улица города».

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации подгруппа

Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала „Улица города“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Создать и обеспечить детям условия для строительства; воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей, учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля.

2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме: «Мой город - Набережные Челны».

4. Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами хороводной игры.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание фотографий города Набережные Челны.

Оборудование и материалы : схемы построек, наборы строительного материала, игрушки.

Активизация словаря: парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи

Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.

Практические: чертеж схем,костуирование зданий, хоровая игра.

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание фото сооружений города.

Структура ОД:

1. Организационный момент.

2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города.

3. Мотивация на работу.

4. Объяснение.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия

Ход ОД: 1. Организационный момент. Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

• Театр– два,

• Три – фонтан-красавец,

• четыре – памятник военным.

• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее :

- Как называется город, в котором мы живем?

- А какие значимые места нашего города вы знаете (парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи)

- Какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)

Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Просмотр Презентации: «Мой город-Ногинск»

3. Мотивация на работу. Ребята, а кому мы помогали в последний раз, что строили? (Строителю Бобу, строили мосты)

- А раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить одну улицу в городе Боба, ведь ему так необходима наша помощь. Согласны? (Да)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)

4. Объяснение. - Схемы мы уже с вами начертили. Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)

Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов города.

5. Самостоятельная работа детей.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

6. Рефлексия Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Расскажи Ева, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

Захар, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

Молодцы, у вас все получилось.

Но ведь в городах еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, ледовый дворец, парк?

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей и поиграть. (разворачивают игру «Город»)

Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада 1. Вид учебного занятия: комбинированный урок 2. Тема: Дидактические игры в изобразительной деятельности детей старшего возраста 3. Цель: Определить.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД