МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Задачи: Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе „Как лодка превратилась в ракету“» размещена в разделах

Обогащение словаря: лодка, лодочка, ракета, корабль (в т. ч. космический, нос, крылья, огонь, плывет, летит.

Предварительная работа: Дети создают образ ракеты из брусков пластилина. Слушают стихи о лодке и ракете, в т. ч. повторно — стихотворение В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась». Беседуют о разных видах транспорта и путешествиях.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями лодки и ракеты. Фотографии воздушного транспорта.

Практический материал: у каждого ребенка: 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в ракету (кирпичики, полукубы, бруски, диски для изображения иллюминаторов, лоскутки и бумажные салфетки для изображения огня и др.); кусочки фольги и грецкие орехи для изображения звезд и комет. Мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Содержание НОД

1. Организационная часть: сюрпризный момент: в гости пришёл Лунтик.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то на крылечке увидела Лунтика. Он рассказал, что он родился на Луне, а как попал на планету Земля не знает.

Я пригласила его к нам в гости и обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на Луну.

- Ну, что ребята вы согласны помочь Лунтику?

- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну?

– А что такое ракета?

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии ракеты на стенде.

– Ребята, из каких частей состоит ракета?

– Ребята, скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой?

– А кто строит ракеты?

- А вы хотите сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету?

- Вспомните, что вы научились делать лодку и превращать её в корабль. А сейчас вы опять построите лодку, но превратите её в … ракету.

- Послушайте стихотворение: В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась»

Надоело лодочке вёслами плескать,

Захотела лодочка в космосе летать: -

Не хочу я быть плывучей,

А желаю быть летучей!

Что же делать? - вот вопрос!

Поднимай-ка, лодка, нос!

Мы помочь мечте решили –

Крылья лодке прикрепили,

Сзади хвостик прикрутили

И в ракету превратили.

Огоньку добавили,

В небеса отправили. –

Полетай там, прогуляйся,

Да на землю возвращайся!

Воспитатель: Приглашаю вас на Космодром.

- Здесь есть предметы, которые помогут вам построить ракету. Но сначала мы построим лодочку.

Показ способа постройки лодки.

(При необходимости обращаю внимание на свою постройку или напоминаю освоенный ранее способ: строим узкую загородку, затем убираем один кирпичик и сооружаем из двух кирпичиков нос корабля).

Воспитатель: Уважаемые конструкторы, посмотрите на картинку ракеты и лодки и скажите, чем они отличаются?

Ракета — это транспорт для полетов в космос. Лодка и ракета отличаются друг от друга тем, что лодка плавает по воде, а ракета летает в космосе.

- Чем похожи лодка и ракета? (у них есть острый нос)

- Что есть у ракеты, а у лодки нет? (крылья).

- А где же у ракеты нос, а где крылья?

- Где размещаются крылья ракеты?

- Из каких деталей можно сделать крылья ракеты?

- Предлагаю ваши лодки превратить в ракеты – добавьте крылья для полёта.

Дети выбирают детали по своему желанию (кирпичики, полукубы, бруски)

- Где размещаются крылья ракеты? (крылья находятся внизу ракеты, по бокам)

Самостоятельная работа детей: превращение лодки в ракету.

Воспитатель: Но чтобы ракета полетела на Луну, нужно добавить огонь, выходящий из сопла ракеты.

Дети самостоятельно изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, разноцветных ленточек, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и других материалов (по выбору)

Дети изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и др. материалов (по выбору).

Предлагаю украсить небо звёздами и кометами из грецких орехов и фольги, при этом вспоминают, что они превращали грецкие орехи в яблочки с хвостиками и подвешивали их на елку.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Полюбуйтесь какие красивые и скоростные ракеты у нас получились!

- Как нам удалось превратить лодку в ракету?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Что мы оставили без изменений, а что добавили, чтобы ракета из кирпичиков стала похожей на самую настоящую?

- Вы легко справились с этой работой или вам было трудно?

Почему тебе было трудно это сделать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

Лунтик: Друзья мои, вы помогли мне узнать каким образом я попал на вашу планету. Я очень рад и благодарю вас за помощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, испытать свои космические ракеты.

Дети обыгрывают постройки, используя мелкие игрушки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую»Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую» Цель: Познакомить с «Днем Космонавтики». Задачи: Формировать представление детей о планете Земля; познакомить детей с первым космонавтом.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы»Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы» Работа проводилась в два этапа: сначала сделали горшочек, потом – цветок. Для изготовления горшочка понадобились стаканчики из – под йогурта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД