Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе

Цели и задачи:

- Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;

- Упражнять в плоскостном моделировании и в совместном конструировании;

- Развивать конструктивные навыки, творчество и самостоятельность;

- Развивать умение рассуждать, находить собственные решения и делать самостоятельные выводы;

- Познакомить с понятиями «карта», «план», «компас», «равновесие», «сила тяжести», и с идеей относительности пространственных направлений;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Дома“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать навыки пространственной ориентации.

Ключевые слова: направление, надстройка, перекрытие, равновесие, карта, план, схема, компас.

Оборудование: строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (либо другой, который соответствует возрасту детей, ножницы, фломастеры, конверты.

Ход НОД.

1. Работа с иллюстрацией «Карта острова Формадор».

П.: - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие на остров Формадор. И для этого нам понадобиться карта. Мы сейчас поплывём на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формадория. Ребята, посмотрите внимательно на карту и расскажите, что изображено на ней. (Дети называют сколько в стране железных дорог, городов, рек, озёр, и придумывают им названия).

П.: - Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руке. (Педагог показывает всем детям компас). Кто из вас знает, как называется этот предмет?

Д. : - Это компас!

П. : - Правильно, это компас! (Педагог объясняет способ действия компаса – как ни поворачивай компас, синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг). Ребята, а сейчас давайте на острове найдём северную, западную, южную и восточную стороны, а затем определим направления между ними: юго-восточное, юго-западное, северо-западное, северно-восточное. (Дети с помощью педагога определяют стороны.) Ребята, а что вы видите на севере острова, на юго-западе и т. д. Посмотрите внимательно на карту и найдите, где находиться столица Формадории. (Дети находят на карте столицу). А теперь нужно выбрать любой путь, чтобы добраться до столицы Формадории (на поезде, на самолёте, по реке на своём корабле, по туристической тропе). Ребята, давайте найдём и отметим самый короткий и самый длинный путь к столице (дети обозначают длинный и короткий пути на карте фломастером).

2. Работа с иллюстрацией «Жители Формадории».

П. : - Ребята, жители столицы – формадорианцы. Давайте внимательно посмотрим на картинки, чтобы узнать, чем они занимаются. Скажите, кто и что везёт перед собой? Кто и что везёт за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку он лежит? Кто по телефону звонит и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображён Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несёт? У кого и куда бьёт струя воды? В какой руке мочалка? Кто куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Какое ухо и у кого болит? С какой стороны сердце у Пирамидки? Кого и в какую щёку поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит слева от себя, справа от себя?

П. : - Ребята, предлагаю вам помочь жителям Формадории спроектировать удобные и красивые дома, а затем мы их построим.

3. Работа с иллюстрацией «Дома».

Педагог с детьми рассматривают иллюстрации, на которых изображены различные дома; анализируют из каких частей построены фундамент, стены, надстройки, крыши; определяют сколько в каждом доме этажей, количество окон, крылечек, оформление домой и так далее.

4. Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».

П. : - Ребята, сейчас мы с вами из цветной бумаги вырежем геометрические фигуры и смоделируем из них фасады домов, а затем построим дома из строительного материала. Дети, ваши дома из цветной бумаги должны быть объёмными, то есть к фасадам нужно пристроить ещё три стены и соорудить крыши.

Дети приступают к созданию домов из цветной бумаги, а по окончании строительства необходимо проанализировать детские постройки.

П. : - Ребята, давайте посмотрим, какие дома у вас получились. Посмотрите, похожи ли ваши дома с плоскостными моделями? Дети, из ваших домов получился очень красивый городок. Но в этом городке чего-то не хватает! Как вы думаете чего? (Клумбы с цветами, деревья, кустики и т. д.) Правильно, и сейчас у нас есть ещё время создать деревья, кусты и клумбы с цветами для нашего города. (Дети вырезают то, что им больше всего нравиться из предложенного для «украшения» города).

П. : - Дети, посмотрите внимательно на то, что у вас ещё остались геометрические фигуры. Эти фигуры нужно убрать в свои конверт, чтобы использовать на другом занятии. Ребята, а теперь я предлагаю вам конструировать различные дома из конструктора «Лего-Дакта». (Дети конструируют дома по собственному замыслу, но при необходимости педагог объясняет и подсказывает способы конструирования).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом»Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом» Цель: Развитие интереса детей к конструированию через речевое и социально -коммуникативное развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:58
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД