МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Мой любимый городок» для подготовительной группы (1 фото)

Людмила Ерохова
Конспект НОД по конструированию «Мой любимый городок» для подготовительной группы

Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.

Вид задач:

Образовательные:

Ознакомить детей с понятиями “готические”, “классические” здания в архитектуре;

Ознакомить детей с признаками готических, классических зданий (по фотографиям);

Продолжать учить детей точно по представленным образцам конструировать;

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мой любимый городок“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Учить соблюдать симметрию и пропорцию в постройках;

Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца

Развивающие:

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать чувство эстетической красоты зданий.

Воспитательные:

Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;

Развивать творческое мышление.

Предварительная работа:

Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;

Беседы о профессии архитектора, инженера;

Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;

Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;

Оборудование и материалы: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.

Ход НОД:

На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?

Дети: Архитекторы, инженеры, строители.

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?

Дети: Архитектор!

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.

Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?

Дети: Придумывает здания, чертит проекты.

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией?

Дети: Очень трудная! Мы вам расскажем:

Архитектор! Как много в этом слове:

И новизна, и линий простота.

У вас фантазия лежит в основе,

Проектов смелых чистота.

Вам покоряются объемы и пространство,

Вас помнят и столетья и года,

От вас зависит городов убранство,

Вы красотою правите всегда.

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?

Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.

Воспитатель: А теперь, дети, я предлагаю построить здания - в любом стиле.

Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку.

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу.

Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы:

Нравятся ли вам постройки?

Назовите признаки готических и классических зданий?

Совпадают ли постройки с образцом?

Все ли конструкции устойчивые?

Все ли получилось? Что было самым трудным?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Конспект НОД по конструированию «Мой любимый городок» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группыКонспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группы Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать игровую обстановку, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Мой любимый городок» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 09:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД