Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением»

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением»
▼ Скачать + Заказать документы

«Городок с дорожным движением»

Цель:

1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом».

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Умение договариваться при распределении ролей.

Предварительная работа:

Цикл наблюдений у обочины автодороги за движением транспортных средств. Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Обобщение по различным видам транспорта». Индивидуальные беседы с детьми о том, на каком виде транспорта они добираются до детского сада или дома, магазина и т. д. Мультимедийная презентация познавательного фильма «Дети на дороге».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Городок с дорожным движением“» размещена в разделах

Материалы : опознавательные знаки водителей машин, велосипедиста, и машиниста поезда, светофор и шлагбаум на железнодорожном переезде (атрибуты для игры и знаки, гимнастические палки и две длинные гимнастические веревки, рули для водителей и машинистов.

Ход:

Во время прогулки детей, воспитатель обращает внимание детей на большие коробки. Дети вместе с воспитателем читают надпись на коробке о том, что эти коробки им прислал Незнайка. Открывают одну из них и находят рули, нагрудные опознавательные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во что предлагает нам поиграть Незнайка? (ответ детей) Давайте пройдем на площадку «Городок дорожного движения» и весело поиграем. Дети вместе с воспитателем переходят на размеченную площадку для игр по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Давайте сейчас распределим роли. Дети считалочкой или по договоренности между собой распределяют роли водителей, велосипедистов, пешеходов и т. д.

Игровая провокационная ситуация №1:

Если ребята сами вспоминают, что еще не хватает знаков дорожного движения, которые нужно установить на всей площадке, воспитатель вскрывает следующую коробку и отдает детям дорожные знаки. Если не вспоминают то игра начинается без знаком и сразу после первого столкновения воспитатель ещё раз проговаривает : для чего нужны дорожные знаки и где они должны стоять. Кто то из ребят становиться на управление светофором или светофором может управлять воспитатель.

Игровая провокационная ситуация№2:

Во время игры приходит взрослый в руках у него коробка (младший воспитатель, методист)

- Ребята как вы весело играете, и я хочу с вами поиграть. Но вы уже все роли распределили, а кем же мне быть? Я с детства хотела стать машинистом электрички (достает из коробки нагрудный знак машиниста и «руль» - предмет заместитель). Проблемная ситуация для детей, как будет передвигаться электричка. Дети предлагают построить железную дорогу из гимнастических веревок и гимнастических палок. Железная дорога строится так, что она пересекается с автодорогой. Взрослый достает из коробки знак железнодорожный переезд и шлагбаум (проходит пояснение и расстановка знака и шлагбаума).

Игра продолжается до тех пор, пока есть заинтересованность детей. Так же воспитатель может внести корректировку во время игры: на электричке могут прокатиться малоактивные в игре дети, кому то из водителей стало плохо на дороге, или нужно срочно довести человека до работы, у кого то спустило колесо или закончился бензин, всё зависит от заинтересованности игрой детей и фантазии воспитателя. Каждая ситуация должна быть предложена детям и они должны найти решение этой ситуации.

Заключительная часть:

Все играющие останавливают свои транспортные средства (машины на стоянке, электричка на станции и т. д.) Воспитатель проводит анализ игры: (во что играли, кто какую роль выполнял, с каким новым знаком сегодня познакомились и т. д.) Затем дети проводят уборку атрибутов игры, определяют место на веранде для хранение атрибутов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:52
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД