Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением»
▼ Скачать + Заказать документы
«Городок с дорожным движением»
Цель:
1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом».
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Умение договариваться при распределении ролей.
Предварительная работа:
Цикл наблюдений у обочины автодороги за движением транспортных средств. Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Обобщение по различным видам транспорта». Индивидуальные беседы с детьми о том, на каком виде транспорта они добираются до детского сада или дома, магазина и т. д. Мультимедийная презентация познавательного фильма «Дети на дороге».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Городок с дорожным движением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы : опознавательные знаки водителей машин, велосипедиста, и машиниста поезда, светофор и шлагбаум на железнодорожном переезде (атрибуты для игры и знаки, гимнастические палки и две длинные гимнастические веревки, рули для водителей и машинистов.
Ход:
Во время прогулки детей, воспитатель обращает внимание детей на большие коробки. Дети вместе с воспитателем читают надпись на коробке о том, что эти коробки им прислал Незнайка. Открывают одну из них и находят рули, нагрудные опознавательные знаки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во что предлагает нам поиграть Незнайка? (ответ детей) Давайте пройдем на площадку «Городок дорожного движения» и весело поиграем. Дети вместе с воспитателем переходят на размеченную площадку для игр по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Давайте сейчас распределим роли. Дети считалочкой или по договоренности между собой распределяют роли водителей, велосипедистов, пешеходов и т. д.
Игровая провокационная ситуация №1:
Если ребята сами вспоминают, что еще не хватает знаков дорожного движения, которые нужно установить на всей площадке, воспитатель вскрывает следующую коробку и отдает детям дорожные знаки. Если не вспоминают то игра начинается без знаком и сразу после первого столкновения воспитатель ещё раз проговаривает : для чего нужны дорожные знаки и где они должны стоять. Кто то из ребят становиться на управление светофором или светофором может управлять воспитатель.
Игровая провокационная ситуация№2:
Во время игры приходит взрослый в руках у него коробка (младший воспитатель, методист)
- Ребята как вы весело играете, и я хочу с вами поиграть. Но вы уже все роли распределили, а кем же мне быть? Я с детства хотела стать машинистом электрички (достает из коробки нагрудный знак машиниста и «руль» - предмет заместитель). Проблемная ситуация для детей, как будет передвигаться электричка. Дети предлагают построить железную дорогу из гимнастических веревок и гимнастических палок. Железная дорога строится так, что она пересекается с автодорогой. Взрослый достает из коробки знак железнодорожный переезд и шлагбаум (проходит пояснение и расстановка знака и шлагбаума).
Игра продолжается до тех пор, пока есть заинтересованность детей. Так же воспитатель может внести корректировку во время игры: на электричке могут прокатиться малоактивные в игре дети, кому то из водителей стало плохо на дороге, или нужно срочно довести человека до работы, у кого то спустило колесо или закончился бензин, всё зависит от заинтересованности игрой детей и фантазии воспитателя. Каждая ситуация должна быть предложена детям и они должны найти решение этой ситуации.
Заключительная часть:
Все играющие останавливают свои транспортные средства (машины на стоянке, электричка на станции и т. д.) Воспитатель проводит анализ игры: (во что играли, кто какую роль выполнял, с каким новым знаком сегодня познакомились и т. д.) Затем дети проводят уборку атрибутов игры, определяют место на веранде для хранение атрибутов.