Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры

Ирина Минаева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры

Конспект НОД

по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы

«Если ты заболел»

Цель: Расширить знания детей о специалистах, работающих в поликлинике.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей понятия «Больница», «Поликлиника»

2. Познакомить с названиями специалистов, работающих в поликлинике (педиатр, окулист, хирург).

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Если ты заболел“ с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

1. Развивать словарный запас детей через уточнение значений слов.

2. Развивать внимание и логическое мышление через дидактические игры.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого человека.

2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

3. Рассказать о правилах поведения в поликлинике.

Материал и оборудование:

• Кукла Доктор Айболит.

• Карточки для сюжетно-ролевой игры со словами и картинками (регистратура, окулист, педиатр, хирург).

Игрушечные медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, бинт и т. д. в зависимости от развития сюжета.

• Алгоритмы последовательности действий «Идём на приём к врачу»

Содержание организованной деятельности детей.

1часть. Оргмомент

В. Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой. Чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:

Всех излечит, исцелит добрый Доктор….(Айболит)

Правильно, к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Он приготовил для вас кроссворд. Если мы его отгадаем, то узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.

• Что любит расчёска? (волосы)

• Что начинает болеть, когда съешь много мороженого? (горло)

• Их повреждение может привести к слепоте? (глаза)

• Какая часть волос мешает глазам и портит зрение? (челка)

В. Вы справились с заданием. Доктор Айболит желает вам никогда не болеть, следить за своим здоровьем, заниматься спортом. (Доктор Айболит уходит).

А теперь прочитайте слово, написанное на выделенных квадратиках в кроссворде. (врач)

2 часть. Беседа.

В. Где работают врачи?

Д. Врачи работают в больнице и поликлинике.

В. А что они там делают?

Д. Они лечат людей.

В. Как, вы думаете, чем отличается поликлиника от больницы? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог беседы.

- Если человек заболел, он идёт в поликлинику, на приём к врачу. Врач назначает больному лекарство, и он лечится дома. Также если человек сам не может дойти в поликлинику врача можно вызвать на дом по телефону.

Но если человек тяжело заболел, и его здоровью угрожает опасность, то больного кладут в больницу. В больнице его лечение проходит под присмотром врача.

В. А сейчас я хочу вам рассказать об истории возникновения профессии – врач.

Врач лечит людей маленьких и больших. Это очень трудная работа и очень древняя профессия, которая существует на земле пять тысяч лет.

Раньше главная роль в лечении принадлежала женщине. Они лечили людей только с помощью различных природных средств. В основном применяли травы. В каждой деревне были люди, которые лучше других разбирались в болезнях. Их называли знахарями и немного колдунами. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать отвары трав.

Но в наши дни врачам помогают учёные и инженеры. Учёные проводят исследования и советуют врачам, как справиться с той или иной болезнью. Инженеры и изобретатели создают для врачей специальные приборы и помогают ими пользоваться.

Чтобы стать врачом. Нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача, его знаний зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Врач должен вовремя распознать, что за болезнь мучает человека, выбрать самые лучшие лекарства и подсказать больному, как быстрее выздороветь.

Здоровье – это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен его беречь. А врачи нам в этом деле помогают.

3 часть. Сюжетно-ролевая игра «Идём на приём к врачу» (можно провести во второй половине дня)

В. В поликлинике работают разные врачи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Идём на приём к врачу в поликлинику» В нашей поликлинике будут принимать врачи – педиатр, хирург, окулист. Ребята, как называют людей, пришедших на приём к врачу?

Д. Их называют пациенты.

В. Правильно. Я буду сидеть за «столом справок» или в «регистратуре» и объяснять пациентам, к какому врачу им нужно обратиться. Одновременно я буду и врачом.

(воспитатель распределяет вместе с детьми роли пациентов, обращающихся за помощью к хирургу, педиатру, окулисту).

Первый ребёнок подходит к «столу справок»

Воспитатель в роли регистратора.

- Здравствуйте, что у вас случилось?

Ребё нок:

- Здравствуйте! Вы не подскажите, к какому врачу мне обратиться.

В. :

- Что у вас болит?

Ребё нок:

- У меня кашель и насморк.

В. :

- Вам надо обратиться в первый кабинет к педиатру. Назовите ваше имя и фамилию, возраст и домашний адрес.

(Ребёнок получает карточку, номер и идёт на приём к врачу)

Воспитатель идёт за стол, где выставлена карточка «Педиатр» и нарисован фонендоскоп. Выложено соответствующее медицинское оборудование.

Воспитатель в роли врача (далее, роли врачей-специалистов занимают дети)

- Здравствуйте, что у вас случилось?

Ребё нок:

- У меня насморк и кашель.

В. : Давайте, я посмотрю ваше горло! Горло у вас красное. Послушаем вашу спинку и грудь. У вас хриплое дыхание. Измерим температуру. Вы немного простыли, я выпишу лекарство. Будешь принимать его дома. Во вторник придёшь на приём ещё раз.

Аналогично отрабатываются понятия «хирург», «окулист»

4 часть: Итог

В. Давайте, ребята, вспомним, с какими названиями врачей-специалистов, вы сегодня познакомились?

Д. Педиатр, хирург, окулист.

В. В каких случаях мы идём к педиатру?

Д. Мы идём к педиатру, если у нас кашель, насморк, плохое самочувствие.

В. В каких случаях мы идём к хирургу?

Д. Если у нас ушибы и переломы.

В. В каких случаях мы идём к окулисту?

Д. Когда у нас портится зрение, болят глаза.

В свободной деятельности дети продолжают играть, распределяя роль регистратора, врачей и пациентов между собой.

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Если ты заболел» Цель:нужно рассказать о том как помогают больному в больнице,в аптеке, в поликлиннике,какую помощь оказывает медсестра, врач, санитарка.

Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки» Сюжетно – ролевая игры «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели. Программное содержание: учить выполнять соответствующие игровые.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД