Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

мастина юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина);

- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин (учить правильному взаимоотношению в игре);

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединяться в группы в игре;

- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно-речевое развитие

-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели», «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Художественно-эстетическое.

- лепка «Витаминки».

- рисование «Скорая помощь», рисование по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши).

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков

Организация витрины для магазина и аптеки

Коммуникация

«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»

«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская

«Большая стирка» А. Кардашова

«Колыбельная» Ю. Горей

«Спать пора» П. Воронько

«Лечу куклу» П. Образцов

“Мы с Тамарой” А. Барто

“Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев

«Айболит» К. Чуковский

«Мой мишка» З. Александрова

«Заболел петух ангиной» А. Крылов

Чтение произведений о парикмахере

«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Мошковская

«Андрюшка» С. Михалков,

«Три копейки на покупки»

Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.

Дидактические игры :

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу» «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Экскурсия в мед. кабинет в детском саду

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Взаимодействие с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: обновление парикмахерской пелеринами, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)

Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт

Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители.

Структура сюжетно ролевой игры :.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли в магазин и парикмахерскую, «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла)

Врач, Мед. Сестра, Аптекарь

Парикмахеры, посетители, продавцы, покупатели.

Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру «Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом младший воспитатель).

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья отправляется за покупками.

Поход в магазин.

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)

Папа берет телефон и вызывает врача

Диалог папы с врачом поликлиники

Приезжает врач.

(Папа встречает врача и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.

Воспитатель: - Понравилась вам путешествовать? Куда мы путешествовали? На чём мы путешествовали? Чем мы занимались во время путешествия? Где бы вы хотели ещё побывать и что увидеть?

– Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поигратьв эту игру?

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Продолжать формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям. Задачи: Обучающие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе 1. Программное содержание. а) Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания. б) Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем мастина юлия (УИ 728214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД