Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

мастина юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина);

- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин (учить правильному взаимоотношению в игре);

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединяться в группы в игре;

- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно-речевое развитие

-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели», «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Художественно-эстетическое.

- лепка «Витаминки».

- рисование «Скорая помощь», рисование по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши).

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков

Организация витрины для магазина и аптеки

Коммуникация

«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»

«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская

«Большая стирка» А. Кардашова

«Колыбельная» Ю. Горей

«Спать пора» П. Воронько

«Лечу куклу» П. Образцов

“Мы с Тамарой” А. Барто

“Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев

«Айболит» К. Чуковский

«Мой мишка» З. Александрова

«Заболел петух ангиной» А. Крылов

Чтение произведений о парикмахере

«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Мошковская

«Андрюшка» С. Михалков,

«Три копейки на покупки»

Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.

Дидактические игры :

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу» «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Экскурсия в мед. кабинет в детском саду

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Взаимодействие с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: обновление парикмахерской пелеринами, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)

Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт

Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители.

Структура сюжетно ролевой игры :.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли в магазин и парикмахерскую, «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла)

Врач, Мед. Сестра, Аптекарь

Парикмахеры, посетители, продавцы, покупатели.

Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру «Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом младший воспитатель).

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья отправляется за покупками.

Поход в магазин.

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)

Папа берет телефон и вызывает врача

Диалог папы с врачом поликлиники

Приезжает врач.

(Папа встречает врача и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.

Воспитатель: - Понравилась вам путешествовать? Куда мы путешествовали? На чём мы путешествовали? Чем мы занимались во время путешествия? Где бы вы хотели ещё побывать и что увидеть?

– Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поигратьв эту игру?

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Продолжать формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям. Задачи: Обучающие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе 1. Программное содержание. а) Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания. б) Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД