МААМ-картинки

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.

Филиппова Светлана
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.

Проект организации сюжетно-ролевой игры

«Космос» в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель Филиппова С. И.

Воспитатель первой квалификационной категории

(МДОУ «Детский сад №1с. Корткерос»)

Вид проекта : Краткосрочный (2 недели - апрель) групповой, информационный.

Цель проекта :

Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Космос“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

1. Формирование умений детей комбинировать различные, тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

2. Систематизация, расширение и обогащение знаний детей о космосе.

3. Расширение словарного запаса словами. (Конструктор, вселенная, телескоп, планеты, звезды, метеоритный дождь, комета, пульт-управления, центр подготовки космонавтов, космонавт, солнечная система).

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

2. Расширение словарного запаса (планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт-управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость).

3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

4. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

5. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопонимания в игре.

Актуальность темы: В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.

Через сюжетно-ролевую игру у детей можно вызвать интерес к изучению космической темы и всё, что с ней связано.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию, учат вживаться в тот или иной образ. И через эти образы у ребенка формируются волевые черты характера, такие как: смелость, выносливость, решительность и т. д. игры учат планировать свою деятельность. В ходе игры успешно развивается личность ребенка, интеллект, воля, воображение и общительность.

Во время игры, у ребенка появляется стремление к самореализации, самовыражению. В процессе игры у ребенка расширяется и обогащается словарный запас, знакомится с новыми профессиями: например «Конструктор».

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение предметно-развивающей игры.

2. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

3. Парное ролевой воздействие со сверстниками.

4. Ролевое общение, короткий диалог.

5. Обогащение словаря детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (накопление знаний).

1. Занятия: А) Экология «Дорога в космос».

Б) Познавательное занятие «Космос, вселенная, звезды».

В) «О луне».

Г) Физкультурное занятие «Полет в космос».

2. Беседы с детьми: А) «Звезды, какие они?»

Б) «Что такое солнечная система?»

В) «Встречи в космосе»

Г) «Первый космонавт»

3. Чтение художественной литературы:

- стихотворение «Земля» Я. Аким.

- «12 апреля – день космонавтики» А. Митяев.

- «Первый в космосе» В. Бороздин.

- «Шаги над планетой» А. Леонов.

- «Как мальчик стал космонавтом» Е. Обухова.

- «Трое в космосе» Ю. Яковлев.

4. Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедий, портреты космонавтов : Гагарин, Леонов, Терешкова.

II этап: Творческий (продуктивная деятельность)

1. Конструирование «Ракета» (оригами).

2. «Путь к звездам» (аппликация).

3. «Дорога в космос» (рисование).

4. Панно «Космическое пространство» (ручной труд).

5. Изготовление атрибутов к игре :Телескоп, пульт-управления, шапочки небесных тел. (с привлечением родителей).

Подготовительный этап.

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Назовите космические слова».

Строительные игры (по схемам) «Космодром», «Построй ракету».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору иллюстраций на космическую тему для панно.

III этап: Основной.

Систематизация информации: (Дети совместно с педагогом).

1. Принятие на себя роли (распределение ролей).

2. Обсуждение содержания игры.

3. Организация игрового пространства.

Игровая деятельность детей (роль детей в игре).

Игра:

1. соблюдение правил, выполнения взятых на себя ролей.

2. взаимосвязь с партнером (конструктор – строитель, космонавт – космонавт).

3. изменение ролевого действия в ходе игры.

Роль воспитателя в игре

1. помочь распределить роли.

2. взятие на себя второстепенной роли.

3. обсуждение игры – вопросы.

В ходе игры выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

IV этап: Заключительный.

Игры : Дети совместно с педагогом принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»

в подготовительной «А» группе

(воспитатель Филиппова С. И.)

Цель игры :

1. Формирование умений детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

2. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры).

3. Создание условий для творческого самовыражения детей.

Задачи:

1. Формировать умения детей выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

2. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

3. Учить комбинировать предложенные детьми события в общем ходе игры.

4. Развивать умения восстанавливать события космического путешествия ( 4 этапа: подготовка космонавта, постройка ракеты по чертежу, запуск, полет, возвращение).

5. Развивать умение играть с партнерами: тренер – космонавт, врач – космонавт, конструктор – строители и т. д.

6. Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников).

7. Воспитывать навыки взаимопонимания, взаимовыручки, дружеских отношений в игре, умение справедливо решать споры.

8. Обогащать словарь детей.

Подготовка к игре :

1. Беседы о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, запуске и строительстве ракет, космонавтах.

3. Чтение художественной литературы (из проекта).

4. Изготовление панно «Космическое пространство».

5. Изготовление атрибутов к игре (телескоп, пульт – управления, схемы – чертежи, шапочки).

Атрибуты к игре.

Панно «Космическое пространство». Схемы – чертежи, крупный строительный материал, телескоп, пульт – управления, шапочки, медали, гантели, скакалка, обручи, мячи.

Роли в игре:

1. Врач.

2. Космонавты.

3. Конструктор.

4. Тренер.

5. Строители.

Игровые действия:

1. Для врача: Осмотреть космонавта, дать назначения.

2. Для тренера: Руководить тренировкой космонавта (показывать различные упражнения).

3. Конструктор: чертить чертежи, руководить постройкой ракеты.

4. Строители: Строить ракету строго по чертежу.

5. Космонавт : тренироваться, уметь изображать «невесомость», вести диалог друг с другом. Выполнять совместно задания из центра полетов.

Ход игры (стратегия игрового взаимодействия педагога с детьми).

Воспитатель проводит вступительную беседу о том, что такое космическое пространство? (звезды, метеориты, планеты) т. е. закрепляет полученные знания детей о космосе. На чем можно долететь?

После этого воспитатель объявляет что:

- Сегодня была получена «шифрограмма» с планеты «Марс». Нужно ее прочитать по первым буквам слов. (ПОМОГИТЕ). Что делать? Выслушивает ответы детей. Необходимо объявить набор космонавтов для полета на планету «Марс» и оказать помощь марсианам.

Выслушивает детей: что нужно сделать, чтобы отправить в полет? Какая подготовка нужна на земле? Что необходимо сделать в первую очередь и что для этого нужно? Кто полетит в космос? Какой должен быть космонавт? Как подготовить космонавта? Что может случиться в космосе? Взрослый помогает детям подготовить необходимые атрибуты, создать игровое пространство (выбрать место для тренировки космонавтов, для строительства ракеты).

С помощью краткого, логичного заключения помогает выстроить последовательность действий в процессе игры. Совместно распределяют роли кто кем будет. Воспитатель в игре берет на себя роль руководителя полета (с согласия детей). В процессе игры взрослый следит за развитием сюжета, направляет действия детей, поощряет самостоятельность детей, направляет действия малоактивных детей.

В конце игры воспитатель предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли было предусмотрено и т. д.

После возвращения на землю наградить медалями.

Словарная работа: Шифрограмма, планеты, созвездия, конструктор, невесомость, космический полет. Комета, метеорит, космонавт, ракета, инопланетянин, «солнечная система».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики». Актуальность проведения сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в подготовительной группе. Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше» Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД