Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе

Валентина Тишкова
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе

Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи:

-Вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям

-Сформировать чувство национального достоинства.

-Уточнить знания о профессиях врач, тележурналист, капитан корабля, штурман.

-Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

-Стимулировать творческую активность детей.

-Обеспечить развитие умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

-Обеспечить развитие умения отражать в игре фантазийные образы, создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Передавать в роли характер, настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картин про «ярмарку». Разучивание игр. Чтение потешек.

Атрибуты к игре: Наушники, клавиатура, фонендоскоп, градусники, чемоданчик доктора, витаминки, блокнот, ручка, сумка с длинной ручкой, фотоаппарат, каравай, соль, матрёшки, бусы, помада, музыкальные инструменты (ложки, погремушки, маракасы, трещотки, бубны, колпаки для скоморох.

Костюмы: Халат белый для врача, русский народный сарафан для взрослых, колпаки скоморох, сарафаны для детей, косоворотки для мальчиков.

Ход игры

Воспитатель: На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры?

Дети: Догонялки, жмурки.

Воспитатель: А вы знаете, во что играли и как жили ваши бабушки и прабабушки, и бабушки ваших бабушек?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать и поиграть в те игры, в которые играли на Руси наши предки.

Дети: Да

Воспитатель: Значит, нам с вами надо попасть в прошлое, – Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: Давайте отправимся на машине времени в прошлое.

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила.

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет.

И его не знают люди”.

Воспитатель: Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Воспитатель: Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; тележурналист – он снимет фильм о жизни на Руси в прошлом, напишет статью в газету; остальные дети и я будем туристами).

Воспитатель: Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Воспитатель: Врач должен перед путешествием проверить у всех температуру и давление.

Руководитель полёта: Все на месте. Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1-0! Пуск.

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Приготовиться к высадке экипажу!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

(Дети выходят и «попадают в импровизированную старинную избу). Их встречает хозяйка и наряжает в русские народные сарафаны и рубашки.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите. Лето для старания, а зима для гуляния! Давайте, гости дорогие, играть и веселиться!

Тележурналист: Фотографирует и записывает в блокнот.

Хозяйка встречает гостей с хлебом и солью

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном.

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

(Дети по очереди отламывают хлеб и едят его).

Воспитатель: Проводить веселые ярмарки - это традиция русского народа. Давайте и мы поучаствуем в весёлой ярмарке. Одевайте костюмы. Идя на ярмарку, брали с собой гармошки, бубны. И мы с вами тоже купим у этого скомороха музыкальные инструменты.

Звучит веселая песня "Ярмарка", дети идут на ярмарку. Выбираются два скомороха.

1. Скоморох:

Игрушка-диво!

Изящна, красива!

Угодно купить?

Могу уступить!

Подходи, смотри:

Товар, что надо,

Отдам без заклада!

(Лоток с украшениями)

2. Скоморох:

Тары – бары, растабары.

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Бусы и ленты,

Румяна, помада!

Кому что надо?

1. Скоморох:

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

2. Скоморох:

Мои куклы разбирай-ка!

Детям радость доставляй-ка!

Воспитатель: И, конечно же, не обходилась ярмарка без гуляний, игр. Давайте и мы с вами поиграем.

Ребёнок:

Чижик-пыжик воробушек,

По улице скачет,

Ребятишек собирает

Поиграть-поплясать

Себя показать

Игра: «Как у деда Трифона»

Как у деда Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Дети идут по кругу друг за другом и поют, выполняя движения по тексту песни. «Дедушка выполняет те же движения, но в центре круга.

Вот с такими вот ушами,

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот носами,

вот с такими вот зубами.

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они сидели и не ели,

Друг на друга всё глядели,

Друг на друга всё глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий выполняет любое движение или принимает смешную позу, все дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто ему больше понравился. Игра продолжается с новым ведущим.

Если в кругу девочка дети говорят следующие слова.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели, на неё глядели, делали вот так…

Затем присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за «бабушкой» любое смешное движение.

Игра: «Золотые ворота».

Два ребёнка стоят, взявшись за руки и подняв руки вверх «Ворота». Остальные проходят в «ворота» друг за другом со словами:

В золотые ворота

проходите, господа

первый раз прощается,

второй раз запрещается,

а на третий раз мы поймаем вас.

Опускают руки и ловят того кто не успел пройти в ворота. Он встаёт с теми игроками кто изображает «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не поймают всех играющих

Воспитатель: Пора возвращаться в ваше время.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои снимки? (Отдадим в музей). Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Дети: написать книгу, статью в газету.

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества» Задачи: Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать умение читать наизусть.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе Программное содержание:•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

НОД по познавательному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» в младшей группе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи:. расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...