Получи документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе

Любовь Князева
План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:.

расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий : турист, директор, менеджер, кассир, водитель, совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающие задачи:

способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: „Бюро экскурсий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать гражданина и патриота своего города, положительное отношение к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры :

побуждать детей к творческому воспроизведению в игре работы бюро экскурсий, формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «город Нижнеудинск»

2. Экскурсия в мини-музей детского сада «Животные Прибайкалья»

3. Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно — культурном центре.

4. Беседы на тему: «Куда я хочу отправиться на экскурсию».

5. Обучающие игры «Семья», «Школа», «Такси».

6. Экскурсия по памятным местам города Нижнеудинска.

7. Чтение художественной литературы стихи Тамара и Светлана Конушкины.

8. Рисование «Ночной город», «Эмблема бюро».

9. Дидактические игры «Транспорт», «Профессии».

10. Подвижные игры «Такси», «Цветные автомобили».

11. Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.

12. Аппликация «Рекламные буклеты».

13. Слушание аудиозаписей песен о Нижнеудинске.

14. Изготовление альбома «Профессии нашего города»

Роли: директор бюро, менеджер, экскурсовод, кассир, туристы, водитель.

Основные сюжетные линии : туристы, желающие съездить на экскурсию, водитель возит на автобусе туристов, кассир выдает билеты на экскурсию, экскурсовод рассказывает туристам о месте, которое они посещают, менеджер рассказывает о экскурсиях, которые хотели посетить туристы.

Методы и приемы: создание предметно — игровой среды, внесение игрового материала, введение проблемной ситуации.

Словарная работа: рекламные букеты, кассир, менеджер, экскурсовод, турист, директор.

Игровой материал: рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,

кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.

Ход игры :

А) Дети вы хотели бы отправиться на экскурсию?

А куда? Что такое бюро?

Какие бюро бывают? Кто в этих бюро работает?

А вы хотите поиграть в игру «Бюро экскурсий»

Б) распределение ролей

Чтобы у нас получилась игра – нужно распределить роли:

- Кто будет директором бюро? – Кирилл

- Что будет делать директор бюро? (звонить, разговаривать с туристами)

- Кто будет менеджером? - Егор

Что будет делать менеджер? (предлагать рекламные буклеты о различных экскурсиях)

- Кто будет кассиром? - Вова

- Что будет делать кассир? (выдавать билеты на экскурсию, считать деньги)

- Кто будет водителем? - Ярослав

Что будет делать водитель? (возить туристов)

- Кто будет экскурсоводом? - Эля

Что будет делать экскурсовод? (рассказывать о экскурсии, которую выбрали туристы)

- Кто будет туристами? - Лиза и Настя

Что будут делать туристы? (выбирать экскурсии)

В) игровые проблемные ситуации для развития игры

Итак, мы теперь знаем кто что будет делать, можно начинать игру. Предлагаю тем кто работает в бюро разойтись по кабинетам и начинать выполнять свои обязанности, ждать туристов.

Окончание игры : туристы приезжают с экскурсии и делятся своими впечатлениями о экскурсии директору бюро.

Г) завершение игры.

Ребята, игра закончена, понравилась ли вам игра?

В какую игру играли?

Какие роли вы выполняли в игре?

Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» «МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ЗАДАЧИ. 1. Развитие сюжета: - Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД