Надежда Ракульцева
Конспект НОД по конструированию из еловых шишек «Птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить конструировать птицу из природного материала; развивать мелкую моторику рук; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах.
Материал: шишка еловая, пластилин; подборка видеоматериала «Перелётные птицы»; аудиозапись «Птичьи голоса».
Публикация «Конспект НОД по конструированию из еловых шишек „Птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы о перелётных птицах; разучивание считалки. Подвижные игры: «Бездомный грач», «Перелёт птиц», «Птичий двор и коршун».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтового Голубя, и он передал вам телеграмму. (Показывает телеграмму). В ней говорится, что мы должны готовиться к встрече гостей, а каких гостей непонятно. Давайте вместе попробуем расшифровать телеграмму. Я буду читать, а вы внимательно слушать.
Эта птица любит прятки,
Чтоб нашли её ребятки.
Спрячется в листве густой,
И кричит: "ку – ку, ку – ку". (Кукушка).
Эта птица так уж птица,
Может смело всем хвалится.
Что только у неё одной,
Есть домик именной. (Скворец).
Петь песни он мастак,
И нот ему не надо.
Он сочиняет песни на лету,
Хвала за это… (Соловью).
Чёрный фрак на нём надет,
Вид суров и строг.
Но всё это неспроста,
Не легка работа у врача полей… (Грача).
Дети отгадывают загадки и видят на экране птиц в соответствии правильной отгадки.
Воспитатель. Скажите, а почему этих птиц называют перелётными? Зачем же они улетают в тёплые края и почему возвращаются? (Ответы детей).
Воспитатель напоминает детям поговорку: В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать птичку из еловой шишки.
Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домик для скворца».
Строим домик для скворца,
Молотком стучим с утра.
(Стучат пальчиками по столу.)
Стены крепко мы сколотим,
(Соединяют пальцы обеих рук в крепкий «замок».)
И про крышу не забудем.
(Соединяют руки над головой.)
Будет крепким наш скворечник,
В нё м поселится семья:
Папа, мама, два птенца.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большим пальцем.)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель. Посмотрите, какую птицу можно сделать из еловой шишки. Как вы думаете, из чего еще она сделана?Правильно, из пластилина. Давайте посмотрим, какие части тела птицы сделаны из пластилина? (повторяем строение птицы). Приступайте к изготовлению птиц. Работайте аккуратно, не торопитесь.
Воспитатель. Какие замечательные птички у вас получились. А хотите сами превратиться в птиц?
Проводится подвижная игра «Бездомный грач».
На полу раскладываются обручи «домики» - на один меньше, чем игроков. Все игроки «грачи», а «бездомный грач» определяется с помощью считалки, и у него нет «дома», он должен будет занять любой освободившийся «домик» в ходе игры. Звучит аудиозапись «пение птиц», «грачи» разлетаются по залу, как только пение птиц прекращается, все должны занять свои «домики». Кому не хватило «домика», забирает один обруч и уходит на стульчик – это «бездомный грач». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «домик».
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает,
- Понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Кого сегодня делали из природного материала?
- Что было трудным для вас?
- Что вам понравилось?
- Из чего изготовили птичек?
- Кто приходил в гости, что приносил?
-Какие птицы у нас получились? (свободные, красивые, счастливые)
Воспитатель благодарит детей за старание.