Получи документы

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»

ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров

Тема 2: Теремок.

(Деревянный конструктор)

Программное содержание

• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.

• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Теремок“» размещена в разделах

• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.

• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.

• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.

• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.

• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.

Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.

Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»

Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Ддидактическая игра «Найди друзей».

В-ль: -Что находится у нас на столе?

Д: -Детали деревянного конструктора.

В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»

- Кто напомнит правила игры?

Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.

В-ль: -А главное правило?

Д: Повторяться нельзя.

(играем 5 раза)

- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.

Игра «Чьи следы»

В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.

Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.

2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.

П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.

- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)

- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.

3. Мотивация.

В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?

Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.

В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.

4. Проблемная ситуация.

В-ль: Как помочь зверям?

Д: Построить новый.

В-дь: Из чего в детском саду можно строить?

Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.

В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.

5. Работа с морфотаблицей.

В-ль: Что такое теремок?

Д: Здание, домик.

В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.

Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.

6. Динамическая пауза.

В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)

7. Анализ чертежа.

В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?

Д: Чертёж теремка.

В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?

(Фундамент – пластина и т. д.)

В-ль: А крыша, из каких деталей?

Д: Её нет.

В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.

8. Строительство под музыку.

В-ль задаё т дополнительные вопросы:

- Откуда начнём строить теремок?

- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?

Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?

9. Рефлексия.

- Как мы помогли зверям?

- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)

Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 08:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД