МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»

ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров

Тема 2: Теремок.

(Деревянный конструктор)

Программное содержание

• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.

• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Теремок“» размещена в разделах

• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.

• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.

• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.

• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.

• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.

• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.

Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.

Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»

Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Ддидактическая игра «Найди друзей».

В-ль: -Что находится у нас на столе?

Д: -Детали деревянного конструктора.

В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»

- Кто напомнит правила игры?

Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.

В-ль: -А главное правило?

Д: Повторяться нельзя.

(играем 5 раза)

- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.

Игра «Чьи следы»

В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.

Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.

2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.

П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.

- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)

- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.

3. Мотивация.

В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?

Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.

В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.

4. Проблемная ситуация.

В-ль: Как помочь зверям?

Д: Построить новый.

В-дь: Из чего в детском саду можно строить?

Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.

В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.

5. Работа с морфотаблицей.

В-ль: Что такое теремок?

Д: Здание, домик.

В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.

Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.

6. Динамическая пауза.

В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)

7. Анализ чертежа.

В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?

Д: Чертёж теремка.

В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?

(Фундамент – пластина и т. д.)

В-ль: А крыша, из каких деталей?

Д: Её нет.

В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.

8. Строительство под музыку.

В-ль задаё т дополнительные вопросы:

- Откуда начнём строить теремок?

- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?

Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?

9. Рефлексия.

- Как мы помогли зверям?

- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)

Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 08:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ МАШКОВА (УИ 85581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД