Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Игрушка — колокольчик»

Алена Пименова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Игрушка — колокольчик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

11) «Познавательное развитие»

Познакомить с изготовлением поделок на основе конуса и учить выполнять их по словесной инструкции педагога.

Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

12) «Речевое развитие»

Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения.

13) «Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

14) «Физическое развитие»

Снять мышечное напряжение.

15) Художественно – эстетическое развитие.

Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Продолжить знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (конусных) элементов.

Познакомить детей со способом закручивания полукруга в конус.

Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации о зиме, картинка берлоги, норы, дупла. Зайчик, аудиозапись. Для конструирования: 1 большой полукруг, нитки, бусины, ленточка – бантик, маленькие цветные прямоугольники квадраты для украшения Клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие

художественной

литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.

Изобразительная Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель читает стих:

(Звучит спокойная музыка)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки

Меж снежинок мы пойдём,

На занятие придём.

Воспитатель задает вопросы детям о времени года и предстоящем празднике:

Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?

А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).

Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).

А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).

Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).

Стук в дверь, входит Снеговик -почтовик вносит посылку и письмо от деда Мороза.

(Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?

Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).

Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.

Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает сделать игрушки – колокольчики для украшения елки, демонстрирует готовый образец работы.

Воспитатель объясняет: сначала из полукруга склеиваем большой конус – основу, закладывая в острую часть две ниточки и петельку. Затем готовим элементы для растительного или геометрического орнамента – украшения колокольчика. Выкладываем узор на плоскости, а затем наклеиваем его на колокольчик, также приклеиваем бантик, а на концах ниток закрепляем бусинки.

Воспитатель предлагает детям взять свои колокольчики и украсить ими елочку.

Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «И раз, два, три…»

Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям рассмотреть украшенную елочку.

Дети прослушивают стих, рассаживаются на ковре.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проходят за столы, рассматривают готовый образец.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

«На елке».

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Дети делают по образцу воспитателя колокольчик.

Дети украшают колокольчиками елку.

Дети танцуют вокруг елочки (Хоровод «И раз, два, три…»)

Закреплены знания о времени года.

Привлечено внимание детей.

Развито умение анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования.

Развито детское творчество, конструкторские способности. Дети умеют получать конусы из полукруга бумаги, безопасно пользоваться ножницами.

Дети умеют управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подснежник для мамы» Задачи: 1. Закрепить первичные естественно-научные и экологические представления о весне и первоцветах. 2. Формировать умения конструировать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Метро». Тема: «Метро». Программные задачи: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения (вход в метро). Уточнить и расширить.

Конспект по конструированию в подготовительной группе «Тюльпаны весело цветут»Конспект по конструированию в подготовительной группе «Тюльпаны весело цветут» П/с Продолжать учить создавать объемные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомить с качеством и свойствами бумаги. Развивать.

Конспект занятия НОД по конструированию в подготовительной группе «Техника для строительства моста в Крым» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Золотая Рыбка» по конструированию. Тема: «Техника для строительства моста в Крым» Автор:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Конструирование: Путешествие квадрата» Основная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Игрушка — колокольчик»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...