Татьяна Федорищева
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Метро».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Метро».
Программные задачи: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения (вход в метро). Уточнить и расширить знания и представления детей о видах транспорта, о метро, его строении и назначении. Развивать воображение, мышление детей.
Материалы: мультимедийное оборудование; строительный материал, конструкторы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, конструирование детьми зданий различного назначения в свободной деятельности.
Ход
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию „Метро“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Темочки
непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная беседа.
(Показ слайда №1)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный, подземный). Назовите воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Какой вид транспорта относится к подземному? (метро).
- Ребята, кто из вас когда-нибудь ездил в метро? (ответы детей). Метро строят в больших городах, как вы думаете почему?
(Показ слайда №2,3)
Метро (полное название метрополитен) — близкий родственник обыкновенной железной дороги, только полностью электрифицированный. Мы воспринимаем метро как обязательно подземный транспорт, но при необходимости такие линии прокладывают и на поверхности. Метро — самый пассажироемкий вид транспорта, оно способно перевозить 60 тысяч пассажиров в час! Строительство метрополитена обходится очень дорого, поэтому его строят только в больших городах.
(Показ слайда №4)
- Ребята, что за схему вы видите на доске? (ответы детей) Это схема станций Московского метро. Как вы думаете, как попасть в метро?
(Показ слайда №5)
2. Практическая работа.
- Сегодня мы будем конструировать вход в метро. Рассмотрите внимательно фотографии входа в метро. Что особенного в этом строении?
(Показ слайда №5,6,7)
Воспитатель объясняет детям, что каждая пара (строят двое детей) строит свой вход в метро, не повторяя работ других детей, что будет оцениваться оригинальность строения.
Дети рассматривают еще раз иллюстрации метро, затем обсуждают проект будущего входа в метро, подбирают строительный материал.
В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь, направляет действия детей, исправляет возможные ошибки.
3. Подведение итогов.
В итоге занятия дети рассматривают готовые постройки, высказывают свое мнение, отмечают наиболее интересные.
Воспитатель поощряет тех, кто проявил больше инициативы и изобретательности, кто хорошо справился с работой, работал дружно, согласованно.
- А теперь, ребята, скажите что нового и интересного вы узнали сегодня?