Елена Щербакова
Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• продолжать закреплять навыки работы с природным материалом;
• совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий
при изготовлении поделки;
• выбирать самостоятельно подходящий природный материал.
Развивающие:
• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.
• закреплять представление у детей о животном мире севера.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру.
Материал и оборудование : еловые шишки, пластилин; крылатки клена.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
«На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий… (Пингвин)
- Правильно, это пингвин (выставляется картинка с изображением пингвина).
- Но вот тут говорится, что «родился у мамы детеныш ОДИН». Как вы думаете скучно одному? (ДА).
- Я предлагаю вам вылепить пингвиненку друзей, чтобы он не грустил и был веселым, как мы. Посмотрите, какого пингвиненка вы сегодня будете делать (выставляется картинка с изображением поделки).
- Давайте рассмотрим. Какие части тела есть у пингвиненка? (туловище, голова, лапы, крылья).
- На голове что находится? (клюв, глаза).
- Из какого природного материала состоит тело пингвиненка? (еловая шишка).
- Голова? (пластилин).
- Какого цвета? (черная).
- На голове клюв красного цвета из пластилина. Как сделаете клюв? (скатать как морковку).
- Что еще есть на голове у пингвиненка? (глаза). Глазки сделаете так: скатаете 2 маленьких шарика белого цвета, их прилепите на голову. Потом скатаете 2 шарика черного цвета меньшего размера и прилепите на белый пластилин.
- Затем нужно сделать крылья. У вас у каждого лежат на подносе 2 семечка клена – крылатки. Каждое нужно очень аккуратно с помощью пластилина прикрепить к туловищу.
- Что осталось сделать пингвиненку? (лапы).
- Какого лапы цвета? (красные). Нужно скатать 1 шарик и расплющить его, прикрепить к телу пингвиненка. Так же и другую лапу. И вот наш пингвиненок готов.
- Давайте еще раз вспомним, как будем делать пингвиненка. («Туловище» – шишка. «Голова» – пластилин. «Лапы» - пластилин. «Крылья» - крылатки клена. «Глаза», «Клюв» - пластилин).
Физкультминутка
«Все пингвины шли домой :
Папа был большой-большой.
Мама чуть пониже ростом.
А сынок – малышка просто».
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
- Дети, какую морскую птицу вы сегодня сделали? (Пингвина).
- А вы знаете, почему ее называют морской птицей?
- Есть крылья, а не летает. Эти крылья, как плавники помогают этой птице быстро передвигаться под водой.
- Какой материал использовали в работе?
- Скажите, а можно посоветовать сделать такую птицу своим друзьям?
- Теперь родители пингвина обрадуются, как много стало друзей у их сына и ему теперь есть с кем играть.