МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» (5 фото)

Елена Бикалова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке)

- И скажите, о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии? (о Камчатке)

2. Вступительная беседа

- Правильно, сегодня мы будем говорить об удивительном уголке нашей страны, о родном крае – о Камчатке!

- Да, ребята, удивительна и прекрасна наша Камчатка!

- Вы много уже знаете о родном крае, о нашей Камчатке!

- А чем она удивительна и прекрасна? (вулканы, сопки, красивая тундра, природа, бухта, реки, озера богаты рыбой)

- Давайте с вами вспомним, какие коренные народы живут на Камчатке?

Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Северный олень“» размещена в разделах

( На Камчатке живут: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны)

- Ребята, а чем занимаются Коренные жители? (Мужчины охотятся, ловят рыбу, Женщины готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду)

- Все правильно, занимаются рыболовством, добычей морского зверя, охотой!

-Ребята, а у нас в группе есть целая экспозиция:

- Давайте, подойдем поближе и рассмотрим ее. Послушайте мое стихотворение:

«Тундра, тундра, дали бескрайние.

Оленьи упряжки, чум и снега.

Живут в этом крае люди бесстрашные,

Ветра, метели и холода!»

- Что здесь видите? (Нарты, оленьи упряжки, чум-жилище, жителей- коренное население)

- Как можно сказать одним словом? (Это стойбище оленеводов)

- А что такое стойбище? (Стойбище - это временное жилище оленеводов)

- Чем занимаются Оленеводы? (Оленеводы разводят, пасут оленей, перегоняя их с одного стойбища на другое)

- Для чего разводят оленей? (используют его, как транспорт, мясо на еду, оленья шкура- на одежду и строят жилище)

- Да, ребята, труд оленеводов очень тяжел. Они должны быть сильными, ловкими и выносливыми.

- Посмотрите, ребята, в нашем стойбище один олень! А их должно быть много! А когда оленей много, то как говорят? (Целое стадо)

- Что же случилось? (ответы детей- волки злые разогнали стадо или пурга)

- Как можно помочь оленеводам?

- Правильно, для него можно сделать друзей! Чтобы было веселей! - Целое стадо оленей

3. Объяснение задания. Последовательность работы. Мнемотаблица

(Показ воспитателем поделки)

-Ребята, посмотрите, какого Оленя я смастерила!

- И я вам предлагаю сделать его своими руками! – Я вас приглашаю в нашу мастерскую!

- Скажите, какой материал использовался при изготовлении оленя

(шишки, зубочистки, трубочки, веточки деревьев и пластилин)

-Ребята, посмотрите внимательно, что нам потребуется для изготовления оленя?

- Для изготовления Оленя нам потребуется :

Большая шишка - это туловище;

Маленькая - голова;

5шт. палочки-зубочистки– для шеи и ног;

2 шт. веточки мимозы- для рогов;

Веточка дерева для хвоста;

Трубочки – чтобы вставлять в них палочки-зубочистки;

Пластилин – для ушек, глаз, морды и копыт.

- Как последовательно делать поделку (показ в-ля) :

1. Для головы оленя берем маленькую шишку, делаем в нем шилом три отверстия, предварительно: два- сверху, в них вставляют разветвленные веточки -это рога; и одно- снизу, в которое вставляют палочку-зубочистку – это шея. На зубочистку одеваем трубочку.

2. Затем, берем большую шишку для туловища, сделав в ней шилом, предварительно, отверстие сверху и плотно насаживаем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой.

3. После этого в шишке - туловища делают еще 5отверстий- для четырех ног и одного хвоста.

4. Засовываем зубочистки в туловище. На зубочистки одеваем трубочки. У оленя появились ноги, затем вставляем хвост- палочку дерева;

5. На концах палочек- ног одинаковой длины укрепляем пластилиновые шарики-копытца.

6. Для выразительности: глаза, мордочку и уши вылепливаем из пластилина.

4. Объяснения работы детьми

- С чего мы начинаем выполнять работу?

1. -Даша, объясни последовательность работы (для головы берем мал шишку, вставим сверху в отверствия две ветки- это рога ; и вставляем одну палочку-зубочистку снизу- это шея. На зубочистку одеваем трубочку)

2. - Таня, что ты будешь делать дальше? (берем большую шишку для туловища, плотно вставляем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой)

3. - София, продолжи? (затем в шишку- туловище в отверстия вставляем 4 палочки- это ноги. На зубочистки одеваем трубочки, а затем хвост палочку дерева;

4. - Какой будет последний этап работы, Кирилл? (На концах палочек- ног для устойчивости из пластилина делаем копыта. вылепливаем: глаза, мордочку и уши нашему оленю)

– И олень готов! - Это и будет последний этапом работы. Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе:

По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! (Хлопки)

Выполнение работ детьми (Следить за осанкой детей)

6. Самостоятельная творческая деятельность детей

- Все, ребята, приступили к работе (включить музыку)

- Заканчиваем работу, приводим порядок на своих столах, сложить все на место.

7. Организация выставки

- Вот и готовы наши олени. Давайте мы их поставим в наше стойбище.

- Ребята, расскажите о своем олене, какой он и как вы его назовете!

8. Анализ детских работ (с опорой на мнемотаблицу)

- Аня, расскажи о своем олене. Дай имя (назови его)

(мой олень очень красивый, рога длинные, ноги сильные; зовут Зоркий сокол)

- Даша, расскажи –какой твой Олень?

(у моего оленя большие, ветвистые рога; зовут - Снежок)

– Кирилл! (у моего оленя широкие копыта, коричневая шерсть)

– Таня, расскажи какой твой олень! (мой олень большой и сильный; Зовут его Звездочка)

- Марьяна, на каком олене ты хотела прокатится?

- София, выбери самого, веселого оленя!

- Петя, какого оленя ты хотел бы погладить?

- Ребята, а поиграть, по танцевать хотите с оленями?

9. Игра «У оленя дом большой» (Музыкальная)

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

-Зайка, зайка забегай, (имитируем открывание двери)

Лапу мне давай (жмем малышу руку)

10. Итог НОД

Рефлексия: - Что на занятии вызвало затруднение? А что удалось легко?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что потребовалось вам для поделки?

- Кому мы сегодня помогли?

- Молодцы, постарались, ребята! Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей! Замечательные получились олени для оленеводов!

- Спасибо вам за ваши поделки!

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»
Фото «Северный олень»
Конспект НОД по конструированию из природного материала - фото
Фото №1 Организационный момент Ребята послушайте музыкальную композицию отрывок звучит видео клип о Камчатке И скажите о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии о Камчатке Фото №2 ИЗО поделки рисование Животные севера
Публикации по теме:

«Любит северный олень снег, метель и вьюгу». План-конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе«Любит северный олень снег, метель и вьюгу». План-конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Хочу предложить вашему вниманию несколько занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,которые можно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…» Конспект НОД с мастер классом по аппликации «Шумят колосья золотые.» Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель, ОДОД ГБОУ школа-интернат.

Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 155” Конспект образовательной игровой ситуации ОО “Познавательное.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Лепка «Ходит Северный олень по пустыне снежной». Коллективное творчество детей подготовительной логопедической группыЛепка «Ходит Северный олень по пустыне снежной». Коллективное творчество детей подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,как и обещала,хочу предложить вам материал для следующего занятия продуктивной деятельностью по лексической теме "Животные.

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок». Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок». Цель: изготовить поделки из природного.

Познавательно-творческий проект «Так вот ты какой, северный олень» Название проекта «Зимняя сказка» Тема проекта «Так вот ты, какой северный олень» Проблемное поле проекта Недостаточный объем знаний о животных.

Рисование крупой «Северный олень»Рисование крупой «Северный олень» Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь.

Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка» Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г. «Бабочка» Программное содержание: - Формировать практические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 07:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД