Елена Бикалова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке)
- И скажите, о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии? (о Камчатке)
2. Вступительная беседа
- Правильно, сегодня мы будем говорить об удивительном уголке нашей страны, о родном крае – о Камчатке!
- Да, ребята, удивительна и прекрасна наша Камчатка!
- Вы много уже знаете о родном крае, о нашей Камчатке!
- А чем она удивительна и прекрасна? (вулканы, сопки, красивая тундра, природа, бухта, реки, озера богаты рыбой)
- Давайте с вами вспомним, какие коренные народы живут на Камчатке?
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Северный олень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олень. Детям про оленей
- Олень. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
( На Камчатке живут: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны)
- Ребята, а чем занимаются Коренные жители? (Мужчины охотятся, ловят рыбу, Женщины готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду)
- Все правильно, занимаются рыболовством, добычей морского зверя, охотой!
-Ребята, а у нас в группе есть целая экспозиция:
- Давайте, подойдем поближе и рассмотрим ее. Послушайте мое стихотворение:
«Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода!»
- Что здесь видите? (Нарты, оленьи упряжки, чум-жилище, жителей- коренное население)
- Как можно сказать одним словом? (Это стойбище оленеводов)
- А что такое стойбище? (Стойбище - это временное жилище оленеводов)
- Чем занимаются Оленеводы? (Оленеводы разводят, пасут оленей, перегоняя их с одного стойбища на другое)
- Для чего разводят оленей? (используют его, как транспорт, мясо на еду, оленья шкура- на одежду и строят жилище)
- Да, ребята, труд оленеводов очень тяжел. Они должны быть сильными, ловкими и выносливыми.
- Посмотрите, ребята, в нашем стойбище один олень! А их должно быть много! А когда оленей много, то как говорят? (Целое стадо)
- Что же случилось? (ответы детей- волки злые разогнали стадо или пурга)
- Как можно помочь оленеводам?
- Правильно, для него можно сделать друзей! Чтобы было веселей! - Целое стадо оленей
3. Объяснение задания. Последовательность работы. Мнемотаблица
(Показ воспитателем поделки)
-Ребята, посмотрите, какого Оленя я смастерила!
- И я вам предлагаю сделать его своими руками! – Я вас приглашаю в нашу мастерскую!
- Скажите, какой материал использовался при изготовлении оленя
(шишки, зубочистки, трубочки, веточки деревьев и пластилин)
-Ребята, посмотрите внимательно, что нам потребуется для изготовления оленя?
- Для изготовления Оленя нам потребуется :
Большая шишка - это туловище;
Маленькая - голова;
5шт. палочки-зубочистки– для шеи и ног;
2 шт. веточки мимозы- для рогов;
Веточка дерева для хвоста;
Трубочки – чтобы вставлять в них палочки-зубочистки;
Пластилин – для ушек, глаз, морды и копыт.
- Как последовательно делать поделку (показ в-ля) :
1. Для головы оленя берем маленькую шишку, делаем в нем шилом три отверстия, предварительно: два- сверху, в них вставляют разветвленные веточки -это рога; и одно- снизу, в которое вставляют палочку-зубочистку – это шея. На зубочистку одеваем трубочку.
2. Затем, берем большую шишку для туловища, сделав в ней шилом, предварительно, отверстие сверху и плотно насаживаем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой.
3. После этого в шишке - туловища делают еще 5отверстий- для четырех ног и одного хвоста.
4. Засовываем зубочистки в туловище. На зубочистки одеваем трубочки. У оленя появились ноги, затем вставляем хвост- палочку дерева;
5. На концах палочек- ног одинаковой длины укрепляем пластилиновые шарики-копытца.
6. Для выразительности: глаза, мордочку и уши вылепливаем из пластилина.
4. Объяснения работы детьми
- С чего мы начинаем выполнять работу?
1. -Даша, объясни последовательность работы (для головы берем мал шишку, вставим сверху в отверствия две ветки- это рога ; и вставляем одну палочку-зубочистку снизу- это шея. На зубочистку одеваем трубочку)
2. - Таня, что ты будешь делать дальше? (берем большую шишку для туловища, плотно вставляем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой)
3. - София, продолжи? (затем в шишку- туловище в отверстия вставляем 4 палочки- это ноги. На зубочистки одеваем трубочки, а затем хвост палочку дерева;
4. - Какой будет последний этап работы, Кирилл? (На концах палочек- ног для устойчивости из пластилина делаем копыта. вылепливаем: глаза, мордочку и уши нашему оленю)
– И олень готов! - Это и будет последний этапом работы. Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руки к работе:
По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)
И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)
Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)
Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)
Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)
Можно крикнуть раз, два, три! (Хлопки)
Выполнение работ детьми (Следить за осанкой детей)
6. Самостоятельная творческая деятельность детей
- Все, ребята, приступили к работе (включить музыку)
- Заканчиваем работу, приводим порядок на своих столах, сложить все на место.
7. Организация выставки
- Вот и готовы наши олени. Давайте мы их поставим в наше стойбище.
- Ребята, расскажите о своем олене, какой он и как вы его назовете!
8. Анализ детских работ (с опорой на мнемотаблицу)
- Аня, расскажи о своем олене. Дай имя (назови его)
(мой олень очень красивый, рога длинные, ноги сильные; зовут Зоркий сокол)
- Даша, расскажи –какой твой Олень?
(у моего оленя большие, ветвистые рога; зовут - Снежок)
– Кирилл! (у моего оленя широкие копыта, коричневая шерсть)
– Таня, расскажи какой твой олень! (мой олень большой и сильный; Зовут его Звездочка)
- Марьяна, на каком олене ты хотела прокатится?
- София, выбери самого, веселого оленя!
- Петя, какого оленя ты хотел бы погладить?
- Ребята, а поиграть, по танцевать хотите с оленями?
9. Игра «У оленя дом большой» (Музыкальная)
У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно.
(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
-Зайка, зайка забегай, (имитируем открывание двери)
Лапу мне давай (жмем малышу руку)
10. Итог НОД
Рефлексия: - Что на занятии вызвало затруднение? А что удалось легко?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что потребовалось вам для поделки?
- Кому мы сегодня помогли?
- Молодцы, постарались, ребята! Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей! Замечательные получились олени для оленеводов!
- Спасибо вам за ваши поделки!