Наталья Чернышёва
Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г.
«Бабочка»
Программное содержание:
- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.
- Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.
- Продолжить учить анализу процесса работы.
Материал :
Картон цветной (формы цветка, желудь, листья деревьев, плодов шиповника (небольшой формы, клей, кисточка, тонкие веточки, пластилин.
Дополнительная работа:
Публикация «Занятие по конструированию из природного материала „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Продолжить знакомить детей с насекомыми.
- Беседа на тему «Бабочки».
- Энциклопедия А. В. Тихонов.
Ход занятия:
В группе играет музыка «Времена года» В. И. Чайковского.
В это время воспитатель зачитывает загадку:
«Шевелились у цветочка
Все четыре лепесточка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел». (Бабочка)
- Ребята, о ком идет речь?
Ответы детей: о бабочке.
- Конечно, о бабочке. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала.
Педагог подводит детей к рабочим местам и предлагает рассмотреть картинки с бабочками. Показывает готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров.
- Ребята, посмотрите, из каких деталей сделаны бабочки? И вообще, что у бабочки есть.
Педагог вместе с детьми начинает перечислять: туловище (желудь, крылья (листья деревьев, голова (шиповник, усы (веточки, глаза (пластилин).
- А на чем будет сидеть наша бабочка?
Ответы детей: конечно, на цветочке (цветной картон).
- Ребята, с чего же мы начнем делать нашу бабочку?
Ответы детей: конечно же, с туловища.
- Возьмем желудь, одну сторону намажем клеем немножко, и приклеим к цветку на середину. Далее нам нужно приклеить голову (поближе к туловищу). Теперь с помощью пластилина мы сделаем усы и глаза.
Воспитатель напоминает ребятам, что усы и глаза у бабочки небольшого размера.
- Тонкие палочки мы можем воткнуть в голову, если не получается, то можно воспользоваться пластилином. А глаза – пластилиновые шарики. После мы приступим делать крылья. Верхние крылья будут более крупные листья (береза). Намажем середину листика клеем и приклеим так чтобы хвостики листьев заходили за начало туловища, а нижние крылья будут у нас из листьев поменьше, тоже самое проделываем, как и с верхними крыльями. Вот и получилась у нас бабочка.
Во время занятия воспитатель помогает тем ребятам, которые затрудняются в той или иной работе. Также педагог подбадривает ребят, проговаривая при этом пословицы о труде:
1. «Глаза боятся, а руки делают».
2. «Не спеши языком, поспеши делом».
3. «Всякое дело мастера боится».
4. «Сделал дело, гуляй смело».
- Ребята, а сейчас мы с вами приклеим наши цветки с бабочками на лужайку (зеленый большой картон).