Татьяна Лобанова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как помочь Маше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в средней группе
Вид: Конструирование из строительного материала, из природного материала, из бумаги.
Тип: конструирование по схеме, по замыслу, по образцу.
Тема: «Как помочь Маше»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Как помочь Маше?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, кирпичик, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, продолжать учить детей работать с бумагой, складывать лист бумаги по вертикали, в виде гармошки, создавая «заборчик».
2. Развивать умение детей создавать поделку, используя природный материал и подручные средства.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, схема моста,настольный театр «Теремок», матрёшка, природный материал: ракушки, скорлупа грецких орехов,пластилин, листочки комнатного растения, листы бумаги для изготовления заборчика, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо атласная лента голубого цвета, «парк».
Ход НОД:
Жила была одна девочка, звали её Маша, была она очень доброй и отзывчивой и было у неё много друзей. А друзей её вы все знаете. Живут они неподалеку от Маши вот в этом домике. (кто живет в этом домике) ответы детей (животные из сказки «Теремок»).
Как –то раз собрались друзья погулять, зовут Машу с собой, а она им и говорит: «Не могу я свою ферму бросить, животных пасти нужно, чтобы не разбежались. Вот как бы мне своих животных собрать вместе, чтобы не потерять?»
- Ребята, а вы хотите узнать кто живет на Машиной ферме? (домашние животные)
Предложить детям разгадать загадки и узнать, кто живет на ферме.
Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его …
(Козел)
Дает много молока, и мычит весь день с утра,
как копна здорова, зовут её. (Корова)
В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!»
Шёрстка мягка, грива гладка
А зовут её. (лошадка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Щей корыто я съедаю,
После – в луже отдыхаю.
Есть копытца у меня,
А зовут меня … (Свинья)
- Что можно сделать, чтобы животные не убежали?
Дети предлагают свои варианты.
- Ребята, как вы думаете, можно ли Маше помочь?
Подвести детей к необходимости построения заборчика-ограждения
Самостоятельная творческая деятельность. Дети делают из бумаги заборчик, ставят вокруг животных.
Теперь Маша с друзьями может спокойно идти гулять.
Они очень любят парк за ручьем, но сейчас, когда наступила весна – ручей превратился в настоящую реку, и перепрыгнуть через неё друзья не могут. Как же быть, как помочь друзьям перебраться в парк.
(предложения детей)
Воспитатель хвалит их за предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается схема постройки моста. Рисунок разбирается: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
А как ещё можно перебраться в парк? (на лодке)
Какие части есть у лодки? (корпус, мачта, парус)
Предлагаю вам сделать лодочки: из чего мы сделаем корпус, мачту, парус?
Дети делятся на группы : одни строят мосты, другие лодочки.
Оценка деятельности детей. Ребята, смогут теперь друзья перебраться в парк?. Прочные ли мосты вы построили, не перевернуться ли ваши лодочки. Давайте попробуем перевезти друзей в парк. Все добрались, никто на утонул?. Молодцы!
На этом занятие закончено, можете поиграть с тем, что вы построили.
Обыгрывание построек.