Получи документы

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как помочь Маше?» (4 фото)

Татьяна Лобанова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как помочь Маше?»

Конспект НОД по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из строительного материала, из природного материала, из бумаги.

Тип: конструирование по схеме, по замыслу, по образцу.

Тема: «Как помочь Маше»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Как помочь Маше?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, кирпичик, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, продолжать учить детей работать с бумагой, складывать лист бумаги по вертикали, в виде гармошки, создавая «заборчик».

2. Развивать умение детей создавать поделку, используя природный материал и подручные средства.

3. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, схема моста,настольный театр «Теремок», матрёшка, природный материал: ракушки, скорлупа грецких орехов,пластилин, листочки комнатного растения, листы бумаги для изготовления заборчика, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо атласная лента голубого цвета, «парк».

Ход НОД:

Жила была одна девочка, звали её Маша, была она очень доброй и отзывчивой и было у неё много друзей. А друзей её вы все знаете. Живут они неподалеку от Маши вот в этом домике. (кто живет в этом домике) ответы детей (животные из сказки «Теремок»).

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как помочь Маше?»

Как –то раз собрались друзья погулять, зовут Машу с собой, а она им и говорит: «Не могу я свою ферму бросить, животных пасти нужно, чтобы не разбежались. Вот как бы мне своих животных собрать вместе, чтобы не потерять?»

- Ребята, а вы хотите узнать кто живет на Машиной ферме? (домашние животные)

Предложить детям разгадать загадки и узнать, кто живет на ферме.

Всех уже он забодал,

Что ни встреча, то скандал!

Он рогат и вечно зол,

Все зовут его …

(Козел)

Дает много молока, и мычит весь день с утра,

как копна здорова, зовут её. (Корова)

В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!»

Шёрстка мягка, грива гладка

А зовут её. (лошадка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Щей корыто я съедаю,

После – в луже отдыхаю.

Есть копытца у меня,

А зовут меня … (Свинья)

- Что можно сделать, чтобы животные не убежали?

Дети предлагают свои варианты.

- Ребята, как вы думаете, можно ли Маше помочь?

Подвести детей к необходимости построения заборчика-ограждения

Самостоятельная творческая деятельность. Дети делают из бумаги заборчик, ставят вокруг животных.

Теперь Маша с друзьями может спокойно идти гулять.

Они очень любят парк за ручьем, но сейчас, когда наступила весна – ручей превратился в настоящую реку, и перепрыгнуть через неё друзья не могут. Как же быть, как помочь друзьям перебраться в парк.

(предложения детей)

Воспитатель хвалит их за предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все могли проходить в парк по прочному мосту.

Фото «Как помочь Маше?»

Предлагается схема постройки моста. Рисунок разбирается: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

А как ещё можно перебраться в парк? (на лодке)

Какие части есть у лодки? (корпус, мачта, парус)

Предлагаю вам сделать лодочки: из чего мы сделаем корпус, мачту, парус?

Дети делятся на группы : одни строят мосты, другие лодочки.

Конспект НОД по конструированию в средней группе - фото

Оценка деятельности детей. Ребята, смогут теперь друзья перебраться в парк?. Прочные ли мосты вы построили, не перевернуться ли ваши лодочки. Давайте попробуем перевезти друзей в парк. Все добрались, никто на утонул?. Молодцы!

На этом занятие закончено, можете поиграть с тем, что вы построили.

Обыгрывание построек.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду Сообщение к педсовету «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования» На тему:.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как помочь Маше?»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД