Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Космодром»

Татьяна Иванова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Космодром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Создание постройки по готовому образцу.

Задачи:

Обучающие: учить детей анализировать готовую модель постройки, выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимание.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, патриотические чувства.

Словарная работа: Куб, треугольная призма, кирпич, призма, малая призма, космос.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Космодром“» размещена в разделах

Оборудование: Детали конструктора : куб, треугольная призма, кирпич, призма, малая призма. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты, конструкторов и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Вос-ль: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

Вос-ль: А может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днем космонавтики? (Ответы детей).

Вос-ль: А кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в космос наверное нужно быть смелым, сильным и отважным? (Ответы детей)

Вос-ль: Давайте тогда с вами сделаем небольшую физкультминутку. Вставайте на ножки.

Физкультминутка

К звездам улетим легко (Шаги на месте)

Не в трамвае, не в метро, (Правую руку в сторону, левую а сторону)

Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)

А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)

Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)

Улетает с космодрома,

Жителям других планет передать с Земли привет.

Вос-ль: А на чем же в космос летят космонавты? (ответы детей).

Вос-ль: Посмотрите какие большие ракеты. А как же такие большие ракеты в космос могут улететь, ведь они наверное очень тяжелые? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)

Вос-ль: Посмотрите, так конструкторы собирают двигатель для ракеты. Потом они проверяют их, чтобы не было никаких неисправностей. А на этой картинке конструкторы проверяют ракету, ее корпус, чтобы не было никаких трещинок, дырочек. А для чего?

Вос-ль: Ребята, так как приближается праздник День космонавтики конструкторы прислали нам письмо. Что же они пишут? (Вос-ль читает письмо)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими конструкторами и построить ракеты. Согласны? (Ответы детей)

Вос-ль: На столе лежат эмблемы. Давайте возьмем их и наденем и пройдем к нам в конструкторское бюро. Давайте с вами как настоящие конструкторы внимательно посмотрим на ракету. Из каких основных частей состоит наша ракета? (Ответы детей).

Вос-ль: Строительство ракеты дело ответственное. Что бы мы с вами смогли отправить наших космонавтов в космос нам с вами нужно построить крепкую ракету. Давайте посмотрим, из каких деталей мы с вами ее построим. (Достаёт коробку с деталями конструктора).

Вос-ль: Ребята, посмотрите какие детали конструктора у нас с вами есть? (Ответы детей).

Вос-ль: Так как мы с вами совсем недавно стали конструкторами, мы с вами не успели научиться строить настоящие ракеты. И конструкторы вместе с письмом прислали нам схему постройки крепкой ракеты. Я ее дома внимательно изучила.

Сначала я построю ракету, мы с вами рассмотрим ее внимательно, а после вы сами построите такие же ракеты.

Воспитатель строит ракету и обсуждает из каких частей построена носовая часть, бортовая часть и хвостовая часть.

Вос-ль: Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).

Вос-ль: Вот мы с вами и построили наши ракеты. А раз у нас есть ракеты, значит должны быть и космонавты?

Вос-ль: И перед тем, как запустить наши ракеты в космос, у нас осталось еще одно важное дело. Юрий Гагарин летал в космос на ракете под названием «Восток». Давайте и мы с вами придумаем названия для ракет. (Ответы детей).

Вос-ль: Вот теперь наши ракеты готовы к запуску в космос. Посмотрите, мы с вами действительно стали настоящими конструкторами и смогла построить целый космодром.

Итог НОД:

Вос-ль: Ребята вам понравилось быть конструкторами и строить ракеты? И в награду за хорошую работу конструкторы прислали вам целый конверт раскрасок.

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Космодром»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе «Космодром»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 273111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД