Татьяна Иванова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Создание постройки по готовому образцу.
Задачи:
Обучающие: учить детей анализировать готовую модель постройки, выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, патриотические чувства.
Словарная работа: Куб, треугольная призма, кирпич, призма, малая призма, космос.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Космодром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Детали конструктора : куб, треугольная призма, кирпич, призма, малая призма. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты, конструкторов и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
Вос-ль: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
Вос-ль: А может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днем космонавтики? (Ответы детей).
Вос-ль: А кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Вос-ль: Ребята, чтобы отправиться в космос наверное нужно быть смелым, сильным и отважным? (Ответы детей)
Вос-ль: Давайте тогда с вами сделаем небольшую физкультминутку. Вставайте на ножки.
Физкультминутка
К звездам улетим легко (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро, (Правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)
Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет передать с Земли привет.
Вос-ль: А на чем же в космос летят космонавты? (ответы детей).
Вос-ль: Посмотрите какие большие ракеты. А как же такие большие ракеты в космос могут улететь, ведь они наверное очень тяжелые? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)
Вос-ль: Посмотрите, так конструкторы собирают двигатель для ракеты. Потом они проверяют их, чтобы не было никаких неисправностей. А на этой картинке конструкторы проверяют ракету, ее корпус, чтобы не было никаких трещинок, дырочек. А для чего?
Вос-ль: Ребята, так как приближается праздник День космонавтики конструкторы прислали нам письмо. Что же они пишут? (Вос-ль читает письмо)
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими конструкторами и построить ракеты. Согласны? (Ответы детей)
Вос-ль: На столе лежат эмблемы. Давайте возьмем их и наденем и пройдем к нам в конструкторское бюро. Давайте с вами как настоящие конструкторы внимательно посмотрим на ракету. Из каких основных частей состоит наша ракета? (Ответы детей).
Вос-ль: Строительство ракеты дело ответственное. Что бы мы с вами смогли отправить наших космонавтов в космос нам с вами нужно построить крепкую ракету. Давайте посмотрим, из каких деталей мы с вами ее построим. (Достаёт коробку с деталями конструктора).
Вос-ль: Ребята, посмотрите какие детали конструктора у нас с вами есть? (Ответы детей).
Вос-ль: Так как мы с вами совсем недавно стали конструкторами, мы с вами не успели научиться строить настоящие ракеты. И конструкторы вместе с письмом прислали нам схему постройки крепкой ракеты. Я ее дома внимательно изучила.
Сначала я построю ракету, мы с вами рассмотрим ее внимательно, а после вы сами построите такие же ракеты.
Воспитатель строит ракету и обсуждает из каких частей построена носовая часть, бортовая часть и хвостовая часть.
Вос-ль: Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).
Вос-ль: Вот мы с вами и построили наши ракеты. А раз у нас есть ракеты, значит должны быть и космонавты?
Вос-ль: И перед тем, как запустить наши ракеты в космос, у нас осталось еще одно важное дело. Юрий Гагарин летал в космос на ракете под названием «Восток». Давайте и мы с вами придумаем названия для ракет. (Ответы детей).
Вос-ль: Вот теперь наши ракеты готовы к запуску в космос. Посмотрите, мы с вами действительно стали настоящими конструкторами и смогла построить целый космодром.
Итог НОД:
Вос-ль: Ребята вам понравилось быть конструкторами и строить ракеты? И в награду за хорошую работу конструкторы прислали вам целый конверт раскрасок.
Спасибо вам большое.