Юлия Федосеева
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для мамы»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, просмотр развивающего мультфильма «Изучаем цветы».
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Подарок ко Дню Матери, Цветок“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
https://youtu.be/hFKv-BMVNA8
Словесный: чтение детско-художественной литературы о маме :
Е. Благинина “Посидим в тишине”, М. Родина “Мамины руки”, заучивание стихов и песен о маме, беседы о маме, предстоящем празднике «День матери».
Ззп: физкультурная минутка «Мама и дочь»
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу).
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой).
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх).
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой).
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле).
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко).
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки).
Цель: изготовление подарка ко Дню Матери.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей и традицией праздника День Матери.
2. Познакомить с многообразием цветов.
3. Познакомить детей с технологией изделия цветов из кругов цветной бумаги.
4. Научить изготавливать цветок из бумаги.
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать способности к словообразованию имен прилагательных.
6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».
2. Воспитывать чувство гордости за своих мам.
3. Воспитывать уважение к старшему поколению.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Цветок –красивый, душистый, пушистый, пышный, луговой, нежный, любимый, южный, осенний, ароматный, лесной, полевой, большой, садовый, цветущий, ранний, завядший, яркий, дивный, роскошный.
Мама - любимая, любящая, добрая, родная, милая, хозяйственная, трудолюбивая,, умелая, красивая, мудрая, справедливая, строгая, терпеливая, заботливая.
Раздаточный материал: круги из цветной бумаги, лист бумаги зелёного цвета, узкие полоски цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш,салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир прекрасных цветов. Но прежде чем туда отправится, скажите мне, какие признаки осени вы знаете.
-Ответы детей.
- Правильно ребята, распознать осень можно по заметному похолоданию, сырому и пронизывающему ветру, дождливой погоде, по небу затянутому серыми облаками, а еще по листопаду.
Осень, это не только листопад, дождь и холод. Осенью празднуется один из тёплых семейных праздников, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)
- Правильно ребята, это мама. Мама - самый главный и дорогой человек для каждого из нас, поэтому Президент нашей страны учредил праздник «День Матери», который празднуется в последнее воскресение Осени.
- Ребята, что принято в этот день? (Дарить подарки).
- А вы любите делать подарки (Да).
- Как вы думаете, что можно подарить маме к празднику? (Конфеты, цветы).
- Сегодня мы свами изготовим подарок для мамы к празднику, а какой именно отгадайте из загадки.
Эти чудеса природы,
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы).
- Правильно ребята, это цветы. А как вы думаете, какие цветы дороже для ваших мам настоящие или сделанные своими руками?
(Изготовленные своими руками).
- Верно ребята, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.
-Ребята, методика проста, а цветы получатся довольно эффектные.
Но прежде чем приступим к изготовлению цветка нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:
1. Не держать их концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.
3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Ножницы использовать только по назначению.
8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
9. При работе с клеем пользоваться салфетками.
Самостоятельная работа детей:
Цель: применение полученных теоретических знаний на практике.
Делам заготовка цветка. Слаживаем круг в четыре раза. По окружности круга делаем ножницами надрезы, не дорезая да конца круга около одного сантиметра.
Расправляем круг и делам надрез до середины.
Берём карандаш и располагаем его вдоль линии бахромы, накручиваем её на карандаш придавая форму лёгкой «кучерявности». Скручиваем круг (начиная от разреза) и фиксируем клеем.
Берём узкую полоску цветной бумаги, делам ножницами надрезы с одного края, не дорезая до конца один сантиметр. Скручиваем и свободный край полоски фиксируем клеем. Это будет у нас сердцевина цветка.
Берем цветной лист бумаги зелёного цвета, с одной его части скручиваем трубочку, с другой вырезаем листочки.
Соединяем все детали, фиксируем их клеем.
Наши цветы готовы, они получились красивые, пышные и неповторимые.
Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу занятия, а я еще раз хотела поговорить об этом замечательном празднике.
- О ком сегодня мы с вами
говорили?
- К какому празднику мы сегодня делали цветы?
- Когда отмечают этот праздник?
- Что вам понравилось на занятии, что не
понравилось? (Ответы детей).