Получи документы

Конспект НОД по краеведению «Какие птицы живут в нашем районе» в средней группе

Ирина Персанова
Конспект НОД по краеведению «Какие птицы живут в нашем районе» в средней группе

Тема: «Какие птицы зимуют в нашем районе»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Задачи.

Образовательные

• Познакомить детей с зимующими птицами

• Закреплять умение называть и различать птиц по внешним признакам.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Какие птицы живут в нашем районе“ в средней группе» размещена в разделах

расширить словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, клест, сорока, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, уточнить значение глаголов (ходит, скачет, застрекотала, встали на крыло);

Воспитательные

• Способствовать установлению дружеских отношений.

• Воспитывать желание помогать птицам, подкармливать их зимой.

Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): Игрушка – птичка, коробка, мешочек с зерном, ширма для театра, изображения клеста, сороки, снегиря, синицы.

музыкально-литературные: Музыка для подвижной игры

раздаточные материалы: Разрезные картинки птиц.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель открывает коробку и достает оттуда игрушку – птичку яркой окраски и небольшой мешочек.

Дети замечают на столе большую коробку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри?

Воспитатель: Давайте ее откроем. - Кто это?

Эта птичка прибыла к нам издалека. Послушайте, что она рассказала мне: Живет она далеко в теплых странах. Каждую осень прилетают в теплые страны на зимовку птицы из наших краев. От этих птиц она и узнала, что в наши края приходит суровая зима, покрывает всё кругом снегом и льдом, повсюду властвуют морозы и метели. Сложно зимой найти корм и не замерзнуть. Поэтому многие птицы улетают зимовать в теплые страны. Но некоторые остаются зимовать в родных краях. И вот птицы южных стран передали подарок для зимующих птиц (показывает мешочек, предлагает детям потрогать содержимое мешочка, не развязывая его). Что же там внутри? (семечки, зерно, корм для птиц). Но наша птичка-невеличка не знает, кому передать этот подарок, где искать зимующих птиц. Ребята, поможем ей?

Посмотрите, к нам летит какая-то птичка! Отгадайте.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Вы узнали ее, ребята? (синица) (показывает объемную синицу)

Синички живут в лесу, но зимой они прилетают к человеческому жилью, где более вероятно найти пищу.

Чем подкармливают синиц?

Обобщение ответов детей: Их пищей может быть зерно, крупа, кусочки мяса, сало, творог.

- Зимой к человеческому жилью прилетают и эти птицы:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

А чем угостим снегирей?

Снегирь и синичка предлагают поиграть с ними.

Подвижная игра «Снегири и синицы»

Театрализованная деятельность. «Как сорока клеста судила». (Воспитатель выставляет объемные фигуры птиц настольного театра по ходу рассказа)

Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы березы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы елки. Вдруг — шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока - белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест:

Клест: - Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

Сорока: - Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и уселся на ветку рябины.

Снегирь: - Что за шум? За что клеста судить?

Клест: - Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь: - И холодов не боишься?

Клест: - Нет. Мы гнездо вьем очень толстое из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Тут рядом со снегирем приземлилась синица.

Синица: - А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

Клест: - Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

Синица: - А как же она питается?

Клест: - Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы.

Синица: - Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Дружные птицы! И питание у них правильное.

Снегирь: Молодцы, клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили? Не права ты, сорока. Трещишь без толку.

Синица: - Не за что клеста судить.

Сорока махнула на них крылом и улетела.

Вам понравилось представление?

У меня есть картинки птиц.

– Ой, они рассыпались!

Вы сможете составить птиц из разрезных картинок?

- Давайте напомним нашей гостье, как отличить клеста от других птиц.

- Где и как клесты делают свои гнезда?

- Когда выводят птенцов?

- Почему яйца в гнезде не замерзают?

Как понимаете выражение «птенцы встанут на крыло»?

Давайте возьмем с собой корм, когда пойдем гулять на участок. Насыплем корм в кормушки и посмотрим, какие птицы прилетят.

Ребятки, вам захотелось покормить птиц?

Как вы думаете, птички порадуются, когда увидят корм в кормушке?

Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В сказочной избушке живут наши игрушки»Форма проведения: групповая Возраст – 4 года[/b] Егорова.

Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?» Предварительная работа. Чтение художественной литературы о животных водоема. Подбор картин и иллюстраций с их изображениями. Задание детям.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: Путешествие в сказку Бажова.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Зима в поселке» Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке, об основных достопримечательностях родного поселка, учить.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки» Конспект по ООД «Познание (ФЦКМ)» в средней группе на тему «Какие разные игрушки» Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

Лэпбук «Как птицы зимой живут»Лэпбук «Как птицы зимой живут» Поговорите с детьми о зимующих птицах. Рассмотрите фото зимующих птиц зимой. Обсудите, как можно помочь птицам в зимних условиях. Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Какие птицы живут в нашем районе» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 09:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД