МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»

Елена Егорова
Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В сказочной избушке живут наши игрушки»

Форма проведения: групповая

Возраст – 4 года[/b]

Егорова Елена Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 56 «Туесок»,

г. Архангельск, Архангельская область

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В сказочной избушке живут наши игрушки“» размещена в разделах

- учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения; развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать упражнять в соотнесении количества предметов с числом;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить знания русских народных сказок;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического и абстрактного мышления, воображения и речи;

- продолжать развивать конструктивные умения;

- продолжать учить детей узнавать сказку по определенным признакам, относящихся к сюжету сказок, по словам, характеризующим сюжет сказки;

- решать задачу посредством «мозгового штурма», активизируя мыслительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь;

- работа с дидактической игрой «Танграм».

План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:

1. Вводный организационный этап – 1 минута

2. Мотивация детей – 2 минуты

3. Восприятие и усвоение нового - 4 минуты

4. Самостоятельная работа детей – 3 минуты

5. Пальчиковая гимнастика – 1 минута

6. Приём ТРИЗ «Волшебная шкатулка» «Мозговой штурм» – 3 минуты

7. Дидактическая игра – 3 минуты

8. Игра «Дойди до домика» (лабиринт) - 2 минуты

9. Заключительная часть – 1 минута

Технические средства : музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»

Дидактические материалы: картинки с видами транспорта; игрушки – заяц, Маша, Красная Шапочка; дидактическая игра «Танграм»; атрибуты сказки – топор, горшочек, пирожок; дидактическая игра «Сосчитай сколько?»; «Волшебная шкатулка»; карточки со словами к сказкам; лабиринт «Дойди до домика».

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; пирожки 5 штук на каждого ребёнка, лабиринт на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Сказок.

В. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

( ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте)

В. А т. к. путешествие у нас сказочное, то мы отправляемся с вами на необычном транспорте - сказочном ковре – самолете, но вначале все вместе произнесем волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)

В. А теперь садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места вот на этих мягких подушечках. А пока мы с вами летим в далекую сказочную страну, давайте поиграем. Я буду называть вам вид транспорта, а вы находите соответствующую картинку, показываете и называете. Готовы? (водный транспорт – корабль, пароход и т. д.). Молодцы.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

В. Вот мы и прилетели.

- Ой, кто это? Перед детьми прикрытая тканью игрушка - заяц.

Загадка

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

-Правильно, заяц.

- Ребята, давайте спросим, а что это у нас заинька плачет?

- Д. Что ты заинька плачешь?

- Воспитатель (озвучивает зайца). Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне в дом, и выгнала меня, а уйдет с моего дома, если я построю ей новый дом, а я не умею.

-Ребята, поможем ему? (Ответы детей)

Д/ игра «Построй домик» (Танграм)

Цель: учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения по образцу; развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление.

Описание игры: На каждого ребенка раздается 1 игра «Танграм» (7частей).

Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют архитектурную конструкцию по образцу - дом.

З. Спасибо, ребята! (заяц уходит)

В. А из какой сказки был зайчик? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Зайка книгу нашёл, И открыл, и прочёл,

А закрыл, всё забыл.

И снова открыл,

И всё повторил,

А закрыл, опять забыл.

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу) - повтор 2 раза.

- Страна Сказок приготовила следующую загадку

Перед детьми лежат атрибуты из сказки (пирожок, горшочек, топор).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, что это за предметы? В каких сказках встречаются?

(Дети называют сказки – «Красная Шапочка», «Горшочек вари», «Маша и Медведь»)

В. Молодцы. А давайте проверим, правильно вы угадали или нет с помощью загадки.

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А вы подскажите имя её.

Д. Красная Шапочка.

В. Правильно, Красная Шапочка

В. Ой, а что это Красная Шапочка такая невеселая?

К. Ш. Помогите, пожалуйста, дети, я шла к бабушке, а по пути встретила волка и угостила пирожком, а теперь я не знаю, сколько у меня их осталось в корзинке.

В. Поможем Красной Шапочке посчитать пирожки?

Д. Да

Дидактическая игра «Сосчитай сколько?»

Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Игровой материал: макеты пирожков, карточки с цифрами от 1 до 5.

Описание игры: детям необходимо пересчитать количество «пирожков» и соотнести количество предметов с нужной цифрой.

В. Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В. Красная Шапочка, для бабушки у тебя осталось пять пирожков.

К. Ш. Спасибо вам ребята, побегу скорей к моей любимой бабушке.

В. Ребята, из какой сказки была эта девочка?

(ответы детей).

А сейчас мы немного отдохнем.

В. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Скажи и сделай наоборот».

Цель игры: познакомить детей с приёмом «наоборот»; его особенностями; найти действия, противоположные по значению. Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Приём ТРИЗ «Волшебная шкатулка»

В. Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая волшебная шкатулка. В этой шкатулке спрятаны слова. (в шкатулке лежат слова, относящиеся к сказке «Маша и Медведь» - кузовок, пенек, высоко сижу – далеко гляжу, сяду на пенек – съем пирожок, избушка, пирожок).

(Раздаются слова детям)

В. Ребята, я прочитаю вам эти слова, а вы угадайте, к какой сказке они относятся.

Воспитатель зачитывает слова, дети внимательно слушают и угадывают.

В. А справились ли вы с этим заданием, мы узнаем через загадку.

Загадка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Ответы детей)

В. А ват и наша Машенька. (Воспитатель достает из корзинки куклу Машеньку)

В. Ты чего, Машенька, такая грустная?

М. Пошли мы с подружками в лес по грибы, да по ягоды, я отстала от подружек и заблудилась. И не могу дорогу домой найти!

Д. Мы тебе поможем найти дорогу.

Лабиринт «Дойди до домика»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения, зрительного восприятия.

Описание игры: на листе бумаги изображен лабиринт. Попросить ребенка провести карандашом и найти выход к домику. Если у ребенка не получается, то проделать это действие вместе с ним.

М. Спасибо вам ребята.

В. Нам ребята пора возвращаться в детский сад, сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)

(Во время полета у детей интересуюсь, что больше понравилось? Героев из каких сказок мы повстречали? и т. д.) (ответы детей)

В. Молодцы, ребята. Хорошо вы сегодня поработали. И за это я хочу вам подарить картинки – раскраски с героями наших сказок.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Методическая литература:

1. Арапова – Пискарева Н. А. Формирование математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008.

3. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии как универсальное средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста. – Н. М. Журавлёва, Т. А. Сидорчук, Н. В. Хижняк. – Научно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – 2007 г.

4. Гуткович И. Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста /И. Я. Гуткович, И. М. Костракова, Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2004. - 65с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?» Конспект образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» На тему «Кто в избушке живт?».

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия по природному миру «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь им. Материалы и оборудование: Картины леса и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки» Автор: Белова Елена Александровна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки. Цель: научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Сценарий закрытия тематической недели игры и игрушки для младших дошкольников «Игрушки — наши друзья» Цели и задачи: Создать веселую положительную атмосферу, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем детей, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД