Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»

лариса ромашина
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»

Тема: Наши эмоции.

Цель.

Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями : радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд. Учит называть, описывать и изображать их, используя разные выразительные движения.

Материал. Пиктограммы, изображения разных эмоциональных состояний.

Ход.

Ребята, вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие эмоции вы знаете?

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши эмоции“» размещена в разделах

Посмотрите на эти рисунки. Кто испытывает радость? Кто-нибудь может изобразить её? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (губы, рот). Когда вы испытываете радость?

Когда говорят про человека, что он «повесил нос», «повесил голову», «как в воду опущенный», что это обозначает»? (Огорчённый, печальный, грустный). В сказках (кручинится, горюет, залился слезами).

А когда человек грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Его жалко. Как его можно развеселить?

А какое лицо у этого человека? (пиктограмма злости) Оно вам нравится? Оно красивое? Что надо сделать, что бы человек не злился, а стал весёлым и добрым.

Детям предлагается этюд «Сердитый дедушка», «Пришёл дедушка в комнату, а очков на столе нет. Он рассердился и говорит внучке…» Дети импровизируют. Один ребёнок показывает, как дедушка ищет очки, не находит их и начинает сердиться… Они придумывают диалог между дедушкой и внучкой. Когда очки находят (они лежали под книжкой на телевизоре, дедушка радуется (ребенок изображает состояние радости).

Беседа об эмоциональных состояниях страх.

Найти на пиктограммах, описать, как выглядит человек, когда он боится? (Глаза становятся большими, зубы стучат, и он дрожит от страха, лицо бледнеет от испуга, говорит шёпотом или дрожащим голосом) Поговорка: «У страха глаза велики». Если ничего не боится (смелый, храбрый, отважный, а если боится (трусливый, пугливый, испуганный).

Как понять, что человек стесняется? Девочка пришла в гости к незнакомым людям, ей стало неуютно, тревожно, даже немного страшно. С ней рядом не

было мамы. Она раскраснелась от смущения, опустила ресницы. Девочка со всеми познакомилась, её пригласили в игру, она перестала стесняться, стала весёлой и счастливой. Чем отличаются стеснительность и стыд? Детям предлагается показать этюды «Провинившийся», «Девочка застеснялась».

Беседа об эмоциональном состоянии отвращение. Показать пиктограмму.

Когда что-то не нравится, тебе что-то дают, а ты не хочешь. Рассказывается история «Солёный чай». Дети вспоминают, когда испытывали отвращение.

Игра «Угадай эмоцию». Дети изображают разные эмоциональные состояния, остальные угадывают.

Угадывание эмоций по изображениям на воздушных шариках.

Упражнение «Какая эмоция спряталась в поговорке».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Наши игрушки» Задачи:-Закреплять навыки сочетания движения с пением, проговариванием текста. -Отрабатывать танцевальные движения. -Обогащать музыкальные.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха; - дать.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД