МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению на тему «Игры народов Крыма»

Анастасия Князева
Конспект НОД по краеведению на тему «Игры народов Крыма»

Задачи: Продолжать формировать представление об играх, их роли.

Материал. Атрибуты к играм (шапочка медведя, платочек, мяч).

Ход НОД

Орг. Момент. Воспитатель читает детям стихотворение Валентина Дикуля:

Ночь наступила, и в теплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трем малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,

Море співає для тебе пісні».

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Публикация «Конспект НОД по краеведению на тему „Игры народов Крыма“» размещена в разделах

«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.

Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»

Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватке уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши – крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поется.

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

- Ребята, в Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы. И на прошлом занятии мы с вами познакомились с традициями и обычаями этих народов. Давайте, вспомним, эти обычаи. (Ответы детей). - Молодцы, ребята! Скажите, а вы любите играть? Так вот, сегодня я вас познакомлю с играми народов Крыма и я думаю мы с вами очень весело проведем сегодняшнее занятие.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя:

Нас зовут еще «крымчане».

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

С вами вместе поиграем!

1. Русская игра «У медведя во бору»

Оборудование: шапочка медведя. Одного из детей выбирают медведем. Очерчивают два круга. Один – место для медведя, другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

- У медведя во бору грибы, ягоды беру. - А медведь не спит и на нас рычит.

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в дом. Пойманный игрок становится медведем.

2. Украинская игра «Птичка в клетке»

Оборудование: платочек. По считалке выбирают птичку, завязывают ей глаза. Птичка стоит неподвижно, дети ходят рядом с птичкой и трижды повторяют слова: «Пташко, пташко, коли з клітки в небо злетиш?». Потом все останавливаются, а один из игроков спрашивает: «Пташка, пташка, вгадай, хто відчинить твою клітку?» Кого птичка узнает по голосу, тот занимает её место.

3. Крымско-татарская игра «Догонялки»

Дети становятся друг за другом. Ведущий делит их на две команды и говорит:

- Осенью деревья мы сажали,

Летом урожай большой собрали,

А сейчас мы дружно все играем,

Вы ловите, мы же – убегаем.

Одна команда убегает, другая – догоняет. Потом команды меняются местами.

4. Армянская игры «Земля, вода, огонь, воздух»

Оборудование: мяч. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибается – не играет.

5. Немецкая игра «Воздушная кукуруза»

В этой игре участвует четное количество играющих. У них в распоряжении очень маленькое игровое поле. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна прикоснулись друг к другу, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе. Игра окончена, если остались прыгать только «пары».

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, что наш Крым -многонационален. Мы узнали и поиграли в игры народов Крыма. И закончить нашу встречу мне хотелось бы строками стихотворения:

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя:

Нас зовут еще «крымчане».

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Хайтарма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки –

Словно лютики и маки,

Так поляна загорелась.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своем народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе.

Ребята становятся в круг и берутся за руки.

Публикации по теме:

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению на тему «Игры народов Крыма»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД