Получи документы

Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»

Людмила Васильева Горохова
Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»

Программное содержание:[/h4][/h3]

Образовательные задачи:

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; упражнять детей в правильном произношении звука [О] в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [О];

Публикация «Конспект НОД по курсу „Развитие речи“ во II младшей группе „В гостях у бабушки и дедушки, Звук [О]“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, ее выразительность, выделяя характерные признаки предмета, развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к друг другу.

Материал и оборудование: карандаши на каждого ребенка, презентация с изображением животных (кошка, щенок, лошадь, корова, матрешки (дедушка и бабушка).

Методические приемы:

1. Организационный момент: П/Г «В лесу»

2. Создание игровой мотивации (в гости к бабушке с дедушкой на поезде)

3. Артикуляционная гимнастика «Бублик»

4. Загадывание загадок о животных

5. Игра «Кто как кричит?»

6. Физкультминутка. Игра «Как у наших у ребят»

7. Игра «Нарисуй дождик»

8. Слушание и проговаривание потешки.

9. Анализ деятельности, поощрение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности: Дети с воспитателем сидят на ковре. Для организации и собранности детей воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

I - Ребята, покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз- два, три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел

Ну, а этот лишь смотрел.

II -Все пальчики на месте? (ответы) Никого не забыли (ответы). Значит мы может сегодня с вами смело отправляться в путешествие. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. Они нас очень ждут. А поедем мы с вами на веселом поезде (Показ презентации «паровоз Букашка» или имитация поезда из детей и взрослого, пение песни «Вот поезд наш едет…»)

Детей встречают игрушки дедушка и бабушка. Дети садятся за столы.

III - Ой, ребята посмотрите, мы приехали и нас уже встречают бабушка и дедушка. Бабушка для нас приготовила что-то очень вкусное. Что же это (показываю бублик). (если дети сомневаются-помогаю, отвечаю сама, затем повторяют дети). Скажите мне пожалуйста, ребята, а бублик, какой он (круглый). Предлагаю посмотреть на картинку (бублик и ребенок, говорящий букву О).

- Ребята, посмотрите на картинку и попробуем сложить губы так, чтобы они стали похожи на круглый бублик. Сказать «о-о-о». Молодцы.

IV - Дедушка нас приглашает во двор, посмотреть, кто же там у него живет. Но нам сначала нужно отгадать загадки. (Все отгадки показываю на экране).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует

Мычит «Му-у-у»,

А кто не пойму. (корова)

У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво-

Просто глаз не оторвешь. (лошадь)

Дом охраняет всю ночь напролет-

Чужой без хозяина в дом не войдет (Щенок)

Когда дети произносят отгадки, прошу сделать кубки круглые, как бублик и выделять букву О.

- Как мяукает кошка? (мяу)

Как лает собачка? (гав-гав)

Как мычит корова? (му-у-у)

Как ржет лошадь? (И-го-го)

- дедушка с бабушкой нам так рады, что решили поиграть с нами.

V Физкультминутка. игра «как у наших у ребят»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как у наших у ребят А устали ножки-

Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп.

VI ой, ребята, пока мы танцевали, на улице что- то пропустили

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (дождик) Показываю на картинке.

Предлагаю детям нарисовать дождик из тучек, как показано на рисунке у первой тучки (на предложенных карточках)

Воспитатель рисует на доске, проговаривая каждую нарисованную капельку «кап-кап, кап - кап»

VII Предлагаю рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к потешке. Затем неторопливо читаю ее.

Тили – бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курочка с ведром

Поливать кошкин дом! (С. Маршак)

Что случилось? (загорелся кошкин дом, Что делает курица? (бежит курица с ведром поливать кошкин дом). Повторяем вместе с детьми потешку.

VIII Вот и пришла пора собираться обратно в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

- Где мы сегодня с вами ребята, побывали? Кого видели? Что слышали?

Публикации по теме:

«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье» Цель: Учить правильно, произносить звук (р). Задачи: - объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р); - развивать правильный.

Перспективный план младшей группы «Развитие речи» 1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 07:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД