Светлана Казанцева
Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе «Угощение для зайчика»
Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе
«Угощение для зайчи ка».
Программное содержание:
Цель: побуждать лепить несложные предметы.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе „Угощение для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие задачи:
- Закрепить знания детей о зайцах и о том чем они питаются.
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь животным, делать что – либо для других.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайчик, шапочки зайчиков по количеству детей, морковь в корзинке; пластилин (красного цвета); дощечки по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: чтение произведении о домашних и диких животных, рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», «Детеныши». Рисование «Морковка»
Словарная работа: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
Ход НОД:
1. Вводная часть (3 мин.)
В группу входит воспитатель в шапочке зайца и с корзиной в руках в которой лежит настоящая морковь.
Педагог: Ребята, вы узнали меня? Я сегодня буду зайчихой, а вы хотите также как и я превратится в зайчат? (надевает каждому ребёнку шапочку с ушками)
Покружились, покружились и в зайчишек превратились!
Вот какие славные у нас зайчата, ой, а я слышу, что за дверью кто–то плачет ….
Может быть кому –то нужна наша помощь….
(Вносит игрушку зайчика).
Ребятки-зайчатки, посмотрите какой маленький зайчонок к нам прибежал. он говорит, что очень голоден и хочет кушать.
Чем же питается заяц? Чем же нам его угостить? (Ответы детей)
— Да, верно, ребята, летом в лесу есть чем полакомится зайчику, а сейчас зима и в лесу животным холодно и голодно. Туго приходиться зайцам зимой, все кругом снегом запорошило. Вот и приходится им искать еду под снегом: сухие листья, траву, веточки кустарников, а еще они грызут кору деревьев.
Не откажутся зайчики от капусты, а так же очень любят морковку, это их самое любимое лакомство. А давайте нашему гостю слепим угощение, сделаем морковку из пластилина.
2. Основная часть (10 мин.)
Но в начале, чтобы наш зайчик развеселился и немножко согрелся покажем ему нашу зарядку.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ (физкультминутка)
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Дети садятся на свои места за столом, педагог достает из корзины морковь и показывает детям (обследование предмета)
Педагог: Ребята, скажите, что я достала из корзины?
Дети: это морковка
Педагог: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная, оранжевая.
Педагог: а какой формы?
Дети: вытянутой, с заостренным кончиком
Педагог: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Педагог показывает, как лепить морковь.
Педагог: Ребята, в первую очередь нужно скатать шар.
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей (круговыми)
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед-назад)
Педагог показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин
нужно разогреть в руках, раскатать между ладонями и сплющить
пальцами конец.
Дети начинают лепить, педагог в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Заключительная часть (2 мин.) (рефлексия) :
Работы детей помещаются на выставку, дети садят игрушку зайчика рядом, «угощают» его слепленной морковью, воспитатель и дети любуются выполненной работой, говорят о том, что им понравилось на занятии больше всего, что им запомнилось.
Педагог: Молодцы, зайчата, посмотрите, как много моркови для зайчика мы сделали, теперь он точно не будет голодным и я тоже хочу вас угостить вкусной и полезной морковью.
(дети моют руки, педагог раздает кусочки моркови)