Ирина Бабичева
Конспект НОД по лепке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Колобок» во второй младшей группе
Цели НОД:
-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи НОД:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из шарика
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о русском фольклёре.
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»
Материалы: пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки, салфетки. игрушка - медведь.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед.
В: Кто это?
Дети:(Медведь).
В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. Ребята наш миша потерял своего друга колобка,ему очень грустно. Как же нам помочь Мишеньке?
Дети отвечают
В: - Ребята, а как вы думаете,герои какой сказки медведь и колобок? Какие еще животные встречаются в этой сказке (Дети отвечают).
В: Но сегодня у нашего медведя очень грустное настроение. Просит вас о помощи. Медведь и колобок очень подружились,но колобок куда то спрятался,наверное лисы испугался. Миша не может найти своего друга.
В: Поможем Медведю, слепим ему много друзей колобков?
Дети: (Да)
Основная часть:
В: Давайте рассмотрим картинку из сказки
Дети:
-Какой формы колобок?
-Какого цвета?
-Как можно колобка украсить,чтобы он был веселый (ротик глазки носик)
Воспитатель предлагает каждому слепить своего колобка.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»
Пальчик к пальчику приходит, друга он себе находит.
Будут пальчик дружить, в гости часто приходить.
Дети садятся за столы.
В: Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши колобки были ещё красивее, давайте оживим их. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. (носик (глазки) Скатывать нужно между ладонями, круговым движениями. (Воспитатель скатывает несколько шариков).
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
А теперь прикрепим глазки и носик,ротик нашему колобку. Посмотрите, какой красивый и весёлый у меня получился колобок. А теперь вы украсьте своих колобков. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь давайте покажем Медведю, что у нас получилось. Какие красивые получились!
Заключительная часть:
Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь Медведю? Как?
Медведь любуется и благодарит каждого ребенка.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведю