Надежда Мокрушина
Конспект НОД по лепке «Кто живет средь толстых льдин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания о животных Севера,о их жизни в природе. Закреплять умения работать с пластелином.
Программные задачи:Развивать творческие способности,моторику пальцев рук,мышление. Воспитывать интерес к выполнению работы. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.
Предварительная работа. :Рассматривание иллюстраций,книг. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений,физкультминуток,упражнений для пальчиков. Чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов.
Раздаточный материал:шаблоны животных,пластелин,фоны природы Севера.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кто живет средь толстых льдин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход нод.
1 Организационный момент.
Воспитатель вносит глобус знакомый детям предмет.
Что на глобусе обозначено синим цветом (Вода)
А все остальное (Материки)
Назовите знакомые материки (ответы детей)
Воспитатель:"Мы найдем на глобусе
Два различных полюса.
А у Южного найдем материк
Покрытый льдом. "
Что это за материк (Антарктида)
"Антарктида перед нами.
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами лед и снег.
А солнца нет.
Здесь,друзья,не поныряешь.
Юг,сказали-ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты не морж"
А какие животные живут в Антарктиде мы узнаем отгадав загадки.
Загадки:
"В Антарктиде,кто живет.
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день с легкостью!
Ведь он. (Тюлень)
"Неуклюжий и большой.
Только в море он герой.
С клыками острыми как нож,
Любитель рыбы-бурый. (Морж)"
"И зимой и летом в черный фрак одет он.
Очень важный господин по фамилии. (Пингвин)"
"Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая,белая шерсть его спасает,
От морозов согревает (Белый медведь)"
Воспитатель предлагает детям сделать животных Севера уже знакомым приемом -пластелинографией.
Дети выбирают силуэты понравившихся животных.
Рассматриваем картинки.
Практическая часть:
Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику""Кто на Севере живет?"
"Кто на Севере живет?Что там ест и что там пьет?
Звери необычные,к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит.
Ну,а морж,как капитан.
Покоряет океан.
Гордый северный олень.
Грузы возит каждый день"
Дети приступают к выполнению работ. Расстягивая пальчиками пластелин по всей поверхности контура животного.
Воспитатель предлагает детям прогуляться и немного размяться.
Физкультминутка"На Севере"
Дуют ветры ледяные.
Горы снежные,крутые.
Там о лете не слыхали.
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк. "
После разминки дети заканчивают выполнение своих работ и приклеиваю работу на предложенный фон.
Итог работы.
Воспитатель:Посмотрите. какие красивые животные у нас полусились. У нас настоящий Север.
Воспитатель:"По ледяной пустыне медведица идет.
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лед.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
Бегут,спешат олени.
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Полярная сова. "