Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по лепке «Лесные красавцы — эти грибочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Лесные красавцы – эти грибочки!» в средней группе
Цель: учить детей лепить гриб из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»).
Задачи:
Продолжать расширять знание детей о грибах, о их строении. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лесные красавцы — эти грибочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, корзинка с муляжами грибов, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, стеки,салфетки.
Ход НОД
Приветствие:
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.
Послушайте стихотворение.
Стихотворение:
Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!
В. Сибирцев
Воспитатель: Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?
Дети: О грибах!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей).
Воспитатель: Мы все любим, собирать грибы, а они бывают съедобные и несъедобные.
Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).
Воспитатель: Грибы можно встретить : в почве, в воде, на камнях, на растениях, в лесу
Дети, а где встречали их вы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Давайте вспомним, как это было.
Дети рассказывают:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Воспитатель: Каких только грибов нет в лесу. Лесные красавцы – эти грибочки!
Давайте вспомним, какие грибы вам известны?
Дети: Опята, грузди, лисички и т. д.
Воспитатель: Вы назвали съедобные или ядовитые грибы?
Дети: Это съедобные грибы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А какие несъедобные грибы вы знаете?
(ответы детей)
Проводится игра: «Гномы»
Утром гномы в лес пошли. (Шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (Руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили! (Присесть)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами слепим грибы. Какие вы хотите вылепить грибочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка, ножка, «юбочка»)
Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: На что похожа шляпка?
Дети: Тарелочка, блин
Воспитатель показывает последовательность работы.
1) Берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба : раскатываем валик.
2) Делаем из пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.
Оборачиваем ножку юбочкой.
3) Делаем шляпку. Берем кусочек пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.
4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.
Дети лепят гриб по образцу. При необходимости помогаю.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили на занятии? Какие грибы вы вылепили? Чей гриб вам понравился больше и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы ребята все молодцы, красивые грибочки вылепили. Давайте ими полюбуемся.