Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материала (18 фото)

Наталья Видякина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материала

Конспект НОД по лепке в средней группе "Весёлые грибочки" с применением пластилина и бросового материала.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материала

Тема занятия: "Весёлые грибочки"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Весёлые грибочки“ с применением пластилина и бросового материала» размещена в разделах

- учить детей лепить грибы с применением пластилина и бросового материала.

Задачи :

- учить анализировать внешний мир и выражать внутренний;

- расширять знания детей о грибах;

- развитать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать внимание и усидчивость;

- воспитывать умение ценить то, что даёт нам природа.

Предварительная работа: просмотр презентации "Грибное царство", чтение сказки А. Н. Толстого "Грибы", игра "Найди тень", игра по ФЭМП "Подбери шапку мухомору", дидактическая игра "Четвёртый лишний", работа с графомоторными дорожками "Помоги собрать грибы в корзинки".

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые задания, беседа, рассказ, показ иллюстраций, объяснение, анализ работ; раскатывание, сплющивание.

Оборудование: "осенняя" баночка с листочками и цветочками, деревянные маленькие грибочки, грибное лукошко, грибы из картона.

Демонстрационный материал: иллюстрации грибов, образец.

Материалы для детей: доска для лепки, пластилин, лотки от яиц, карандаш.

Для выставки: две коробки из под яиц, обклеенные зелёной бумагой, на которой проделаны отверстия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем заниматься тем, что вы очень любите. Мы будем с вами лепить. Посмотрите ребята, у всех все есть на столе? (Педагог перечисляет все материалы, которые должны лежать на столе для занятия)

2. Основная часть

А) Сюрпризный момент.

- Ребята, я вам уже сказала, что сегодня на занятии мы будем лепить. А что будем лепить я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Сегодня на занятие я принесла вот такую баночку с листочками и цветочками, а в ней находится отгадка.

Фото «Весёлые грибочки»

Хотите узнать отгадку, которая спряталась среди листочков? (Педагог предлагает детям опустить ручку в баночку и поискать отгадку)

Конспект НОД по лепке в средней группе  с применением пластилина и бросового материала - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по лепке в средней группе Весёлые грибочки с применением пластилина и бросового материала

- Ребята, что же мы с вами нашли среди листочков? (Грибочки). Значит что мы будем лепить?

- Давайте посчитаем, сколько грибочков пряталось в моей баночке? (Дети считают хором вместе с воспитателем)

Б) Беседа о грибах.

- Ребята, скажите. а кто - нибудь хоть раз из вас собирал в лесу грибы?

- Скажите, а все ли грибы съедобные? (Нет)

Какие грибы вы знаете полезные? (опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы, лисички, грузди)

(Воспитатель на доску прикрепляет иллюстрации)

А какие есть ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)

Фото №3 Тема занятия Весёлые грибочки Образовательная область художественно эстетическое развитие

А можно ли собирать ядовитые грибы? (Нет)

-Да, ребята, они очень опасны, их даже руками трогать не следует.

(Так же прикрепляются иллюстрации ядовитых грибов)

-Давайте поиграем в игру " Съедобные и не съедобные)

Я буду вам называть грибок, если он съедобный - то вы будете хлопать, а если не съедобный - то топать.

- Ребята, я тоже очень люблю собирать грибы. Это очень интересное занятие.

- Ребята, грибы всегда растут около деревьев или недалеко от них.

- Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке? (Ответы детей)

- Грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для роста веществами. А вот через корни деревьев они легко и просто берут себе эти вещества.

-Из чего состоят грибы?

(Грибы состоят из ножки и шляпки)

- Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба.

- Но у гриба, как и у дерева, есть ещё и корни - грибница. (Показ иллюстрации)

-Ребята, а как вы думаете, кому и для чего нужны грибы?

(Людям для пищи)

- Что люди делают с грибами? (Солят, маринуют, жарят, варят, пекут пироги с грибами, готовят много всяких вкусных блюд, замораживают на зиму.)

- А животным нужны грибы? (Да).

- Ребята, а как вы думаете ядовитые грибы нужны кому- нибудь, ведь растут они для чего - то? (Ответы детей)

- Ядовитые грибы могут быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы. Так же полезны для деревьев, трав и цветов. Они обмениваются с друг другом необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут не важно съедобный гриб или нет. Например мухомор - лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

-Ядовитые грибы полезны для самого леса. А полезны они тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса.

3. Физкультминутка.

(Физкультминутка проводится на паласе. В середине паласа стоит лукошко, недалеко от неё грибочки.)

Фото №4 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие

По грибы.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (собирают грибы в корзину)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

4. Творческая часть.

а) Ребята, грибы - очень загадочные создания и ученые их относят в отдельное царство – царство грибов.

Сегодня я вам предлагаю сделать царство «весёлых грибов».

Шляпку мы будем делать из яичного лотка и пластилина разных цветов, а ножку с помощью деревянного карандаша и белого пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

б) Пальчиковая гимнастика «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь правой руки накрывается кулак левой.)

Фото №5 Цель Публикация Конспект НОД по лепке в средней группе Весёлые грибочки с применением пластилина и бросового материала размещена в разделах Грибы

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка подвигать)

Фото №6 Конспекты занятий НОД Грибы

в) Поэтапное выполнение работы с объяснением педагога. (Если набор детей сильный, они могут выполнить и самостоятельно)

Берём пластилин любого цвета и скатываем из него шар.

Фото №7 Лепка занятия с пластилином Конспекты занятий

Расплющиваем до лепешки и этой лепешкой покрываем яичный лоток. Если не хватит лепешки для покрытия лотка, то ещё берём пластилин.

Фото №8 Все конспекты Лепка Фото №9 Все материалы по лепке Пластилин

Украшаем шляпку пятнышками. Для этого отщипываем маленький кусочек от пластилина, раскатываем шарик и располагаем на шляпке, прижимаем.

Фото №10 Поделки из пластилина по темам Поделки из бросового материала Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь учить детей лепить Фото №11 Конспекты занятий НОД грибы с применением пластилина и бросового материала

Теперь берём белый пластилин. Раскатываем из него колбаску.

Фото №12 Предварительная работа просмотр презентации Грибное царство чтение сказки А

Расплющиваем до ленточки и наматываем ленточку на карандаш.

Фото №13 Толстого Грибы игра Найди тень игра по ФЭМП Подбери шапку мухомору дидактическая игра Четвёртый лишний работа с графомоторными дорожками Помоги собрать Фото №14 Лепка занятия с пластилином грибы в корзинки

Внутрь яичного лотка прикрепляем кусочек пластилина и вставляем покрытый пластилином карандаш.

Грибочки готовы!

Фото №15 Методы и приемы сюрпризный момент игровые задания беседа рассказ показ иллюстраций объяснение анализ работ раскатывание сплющивание

5. Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, какое «царство весёлых грибочков» у нас получилось!

-Вам понравилось лепить грибочки?

- Что нового и интересного о грибочках вы сегодня узнали на занятии?

- Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие.

Можете быть свободны.

Не забудьте убрать за собой свое рабочее место.

Публикации по теме:

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши» Цели: формирование умения лепить цветущий цветок в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; - продолжить.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе «Крокусы»Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе «Крокусы» Цель: уточнение и расширение у детей знаний о первых весенних цветах. Задачи: • формировать у детей представления о внешнем облике крокусов;.

Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка»Конспект ОД по конструированию из бросового материала с применением пластилина «Друзья для Петушка» Цель: создание условий для умения изготавливать образ петушка, используя бросовый материал и пластилин. Задачи: - формировать умение делать.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материалаКонспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материала Цель:Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и распределять семена.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей»Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Цель: Создание чайного.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Пчелка» с использованием бросового материала с детьми средней группыМастер-класс по лепке из пластилина «Пчелка» с использованием бросового материала с детьми средней группы Цель: учить детей средней группы создавать изображение пчелки из пластилина и вырезанных из пластиковой папки прямоугольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материала
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 15:50
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД