Аникина
Конспект НОД по лепке «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить умение составлять задуманный предмет на плоскости (листке,
- закреплять умение выражать с помощью пластилина явления природы (радуги,
- учить сочетать цвета и составлять «картину» по образцу, соблюдая цветовую последовательность,
- развивать мелкую моторику,
- пополнять словарный запас.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
тематические картинки с изображением радуги, пластилин, стека, салфетка для рук, доска для лепки, готовый образец выполненный воспитателем.
Ход занятия:
Предварительная работа: предложить детям понаблюдать на выходных за появлением радуги после дождя (в зависимости от погоды).
Самуил Маршак «Радуга-дуга».
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Показать детям образец для выполнения работы.
- Сегодня мы с вами повторим цвета радуги.
Первый цвет – красный:
А на грядке, как костер поспел красный помидор.
(воспитатель показывает картинку помидора и красную полоску на радуге, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает красного цвета).
Второй цвет - оранжевый:
Оранжевый цвет жарких стран сын,
он как сочный апельсин
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает оранжевого цвета)
Третий цвет - желтый :
Самый яркий - желтый цвет, это солнышка привет.
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает желтого цвета)
Четвертый цвет - зеленый, а зеленый цвет травы,
спелых яблок и листвы
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает зеленого цвета)
Пятый цвет - голубой цвет: посмотри, какое небо голубое, смотрит на природу и на нас с тобою
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает голубого цвета)
Шестой цвет - синий цвет: Цвета синего цветок под названьем василек
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает синего цвета)
Последний цвет - фиолетовый цвет: Фиолетовы, красивы баклажан и слива.
(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает фиолетового цвета)
А теперь давайте с вами соберем свою радугу-дугу, вспоминая все цвета, только сначала разомнем наши пальчики.
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети берут в руки пластилин, разминают его, разогревают в ладонях. Соблюдая последовательность цветов, делают колбаски из пластилина и выкладывают в форме дуги на листок картона, немного прижимая пальцами.
Рефлексия
Воспитатель рассматривает работы детей, выставляет на всеобщее обозрение. Хвалит ребят и вместе с ними повторяет цвета радуги и их последовательность.