Лариса Николаевна Захарова
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Белочка с орешком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка с орешком»
Задачи:
1. Образовательные задачи.
- Расширять представления о диких животных.
- Отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина.
- Закрепить навыки аккуратного пользования пластилином.
2. Развивающие задачи.
- Развивать интерес к познавательной деятельности и миру животных.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы „Белочка с орешком“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, творческие способности, речь.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал: Корзинка с орешками. Игрушечная белка. Схемы лепки фигуры белки. Аудиозапись голоса белки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какую корзинку кто - то оставил под нашей дверью. Интересно, откуда же она?
Дети высказываю предположения. (кто-то потерял, белочка принесла, посылка из леса и т. д.) Стук в дверь.
-Воспитатель. Кто же к нам стучится? Хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?
-Дети. Да.
- Воспитатель. Тогда отгадайте загадку. (загадка про белочку)
- Дети. Белка.
- Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно отгадали загадку. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает игрушку-белочку)
- Дети. Здравствуй белочка!
- Белочка. (аудиозапись) Здравствуйте ребята!
- Воспитатель. Ребята посмотрите, какая она?
- Дети. Пушистая, рыжая, мягкая с пушистым хвостом.
2. Рассказ про белку.
- Воспитатель. Да, это маленькая, пушистая, рыжая белочка. Она живет в лесу на высоком дереве. Ее домик находится в дупле. У нее белая грудка, острые ушки с кисточками, мордочка, заостренная с маленькими черными глазками и хвостик пушистой дугой. Она очень быстрая, ловко прыгает по деревьям, шустрая и подвижная зверушка.
Белка – это один из самых распространенных обитателей нашей планеты. Они обитают практически на всех континентах, кроме Австралии. Для зимовки белке необходимо очень много, около трех тысяч орехов. Хвост белки, служит рулем и парашютом, когда она прыгает по деревьям.
Белки живут по одному, но зимой, чтобы было тепло и уютно, в дупле могут жить от четырех до шести зверушек. Ребята, а кто знает, что она любит есть?
- Дети. Грибы, ягоды, орешки.
-Воспитатель. Правильно! Ой, ребята, что-то наша белочка загрустила. Может ее нужно как - то развеселить? Что же делать? (Ответы детей) Подождите, белочка что-то хочет нам сказать.
- Белочка. (аудиозапись) Мне скучно стало одной в лесу. Давайте с вами дружить!
- Воспитатель. Ребята, вы хотите дружить и играть с белочкой?
- Дети. Хотим.
- Воспитатель. А давайте потанцуем с белочкой и нам и белочке сразу же станет веселее! (Выполняется танец под звуки природы)
- Воспитатель. Какие же мы молодцы! Посмотрите белочка сразу же повеселела! Ребята, так это же белочка нам принесла корзиночку. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину) А, что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)
-Белочка. (аудиозапись) Да, это орешки. Давайте поиграем с ними! Берите себе по орешку и начнём. (дети берут орехи, выполняют самомассаж рук «Орех – массажер», выполняют действия по тексту)
- Воспитатель. Молодцы ребята! Что же еще мы можем сделать, что бы белочка больше не грустила?
- Дети. (ответы детей) Мы можем сделать для нее друзей.
3. Определение этапов лепки.
- Воспитатель. Давайте посмотрим, как мы с вами будем лепить друзей для белочки. Показ поэтапной лепки на схеме. (смотрят схему лепки белки)
- Воспитатель. А теперь приступим к работе, но сначала мы поработаем нашими пальчиками, чтобы они у нас хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика. “Вышли белки поиграть”
4. Самостоятельная деятельность детей. (Лепка)
- Воспитатель. Молодцы! Белочка посмотри, какие красивые друзья получились у ребят. Тебе нравятся такие друзья?
- Белочка. (аудиозапись) Да, очень нравятся, спасибо вам друзья.
5. Итог занятия.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось играть с белочкой? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
У кого получилась самая аккуратная белочка? (Ответы детей)
Вы бы хотели научиться лепить еще каких-нибудь зверей? (Ответы детей)
-Белочка. (аудиозапись) Спасибо, ребята, вы меня сегодня порадовали и слепили для меня таких замечательных друзей! До свиданья ребята!
- Воспитатель. До свиданья белочка! Приходи к нам снова, мы будем ждать тебя.
-Дети. До свидания белочка!