Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные направления: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить создавать выразительный образ снеговика.
Обучающие: обобщить знания детей о зиме.
Развивающие: продолжать развивать у детей стремление к самостоятельности в деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик в предложенной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Снеговик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Оборудование и материалы: пластилин, дощечки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение стихотворений
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребят здравствуйте!
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно …
- Говорю я всем «Привет!»
Улыбнитесь вы в ответ.
Топнем весело мы ножкой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
- И скажем всем доброе утро!
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы догадались?
Ответы детей: (На улице холодно, деревья стоят в белом убранстве).
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас по календарю наступила зима.
-Дети, зима хоть и холодное время года, но по своему прекрасная пора года.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это там у нас на столе? Кто это там спрятался?
Пойдёмте, посмотрим (подходим к столу, на котором стоит снеговик, накрытый платочком).
Воспитатель: - Ребята, а чтобы отгадать, кто пришёл сегодня к нам на занятие в гости, отгадайте загадку.
Загадка:
Человечек непростой:
Появляюсь я зимой,
А весною исчезаю,
Потому что быстро таю.
(Снеговик)
Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришёл в гости, снеговик.
Снеговик: Стало скучно мне одному, решил заглянуть к вам ребята.
Воспитатель: Дети, он хочет познакомиться, с вами:
- Как зовут тебя? (Максим) Приятно познакомится. А, как зовут тебя? (Есения) А тебя?
Снеговик: Приятно ребята с вами познакомиться! Я не люблю тепло, но у меня совсем нет друзей, и мне скучно одному, поэтому я к вам пришёл в гости.
Воспитатель: Дети, давайте вместе рассмотрим нашего гостя!
- Что одето у него на голове? (ведро)
- Из чего он сделан? (ответы детей)
- А, что находится на лице у снеговика? (глазки, носик, рот)
- Ребята, а кто то из вас делал возле дома снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снеговик сделан из снега, на лице у него есть - глазки, рот, и нос.
Воспитатель: Дети наш гость пришёл с не пустыми руками, а принёс ведро со снежками, и хочет с нами поиграть. Поиграем? Проводится игра собери снежки.
Воспитатель: Ой, ребята, наш гость, почему то загрустил? Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, у него нет друзей, и он совсем один.
Воспитатель: Снеговик хорошо, что ты к нам зашел. Наши ребята дружные, и постараются тебе помочь.
Воспитатель: Только перед работой немного отдохнём.
3. Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (растирание плеч)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопки в ладоши)
Ножками потопаем
И себя похлопаем. (хлопки по коленям)
Воспитатель: Дети, сегодня мы постараемся и слепим друзей для нашего гостя.
4. Практическая часть:
Воспитатель: - Для работы у вас у каждого на столах лежит пластилин разного цвета.
5. Объяснение и показ выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей: дети из пластилина формируют туловище, для этого скатывают комочки, и соединяют их между собой. На заключительном этапе дополняют готовое изделие недостающими деталями, глазками, носиком.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот, сколько, снеговиков у нас получилось!
Воспитатель: Снеговик шепнул мне, что ему очень нравятся его новые друзья.
7. Рефлексия:
- Ребята вам понравилось занятие?
- Кому мы сегодня помогли?
- Вы сегодня были молодцы, старательны, и у вас получились очень красивые, яркие работы.
- Снеговик, благодарит вас за оказанную ему помощь, ему стало совсем жарко у нас, и он прощается с нами, но обещает придти ещё раз к нам в гости, в следующий раз, и говорит всем нам спасибо, и «До свидания!»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!