Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Пирожок для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать формировать начальные навыки работы с пластилином.
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем; продолжать знакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется, закреплять знание цвета (желтый). Развивающие: вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Пирожок для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь и заботу к животным; вызывать радость от восприятия результата проделанной работы. Методы: Словесный, наглядный, практический. Приёмы лепки : скатывание, надавливание. Материал для раздачи: Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды (можно заменить тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки, дощечка для лепки, игрушечный щенок (собачка).
Ход занятия. В начале занятия по лепке воспитатель (В-ль) загадывает детям небольшую загадку: Лает, косточки грызёт, Мяч поймает, принесёт! Скачет радостно у ног, Это маленький. (щенок). Затем В-ль показывает игрушку щенка (собачки) и читает стихотворение: Шаловливый мой щенок Со стола стянул сырок, Две котлетки, три печенья, Съел, и стал просить прощенья. Только я его простил - Он добавки попросил. В-ль спрашивает, что еще кушает щенок (косточки, мясо, хлеб и др.) В-ль демонстрирует игрушку щенка и предлагает угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят. При этом добавляет, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили.
Далее В-ль детям задает вопрос: "Из чего же делают пирожки?" Правильным ответом будет: тесто. В-ль предлагает детям поработать с пластилином, как с тестом. В-ль разминает в руках пластилин и рассказывает, что тесто нужно размять, а когда оно станет мягким нужно скатать из него шар. Затем на шар надавливаем указательным пальцем. Получаем готовый пирожок. Всё это воспитатель проделывает сам, а детям раздаются заранее приготовленные кусочки желтого пластилина. В-ль предлагает деткам приготовить пирожки. Если у ребёнка данные движения и работа с пластилином не получается, то В-ль берет его руки в свои и показывает нужные движения. В конце занятия каждый малыш покормит своими пирожками щенка. И в заключении В-ль предлагает детям поиграть в игру: Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное выставление пальчиков из кулачка) Вышли пальчики гулять. (хлопки в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное зажимание пальчиков в кулачок). В домик спрятались опять. (ладошки показывают «крышу»).